Так, УКБС положительно оценивает предложение проекта по уменьшению рисков возникновения мошеннических схем (вроде «финансовых пирамид») путем уточнения существующего перечня финансовых услуг путем отнесения к ним также банковских услуг, управления имуществом для финансирования объектов строительства и операций с недвижимостью, операций с ипотечными активами при эмиссии ипотечных ценных бумаг.
Одновременно вызывает опасения предусмотрена в проекте запрещение предоставления финансовых услуг, не входящих в перечень указанного Закона, и право регуляторов финансовых рынков определять принадлежность тех или иных операций к конкретному виду финансовых услуг.
УКБС отмечает, что это может существенно замедлить темпы развития банковского сектора, а также привести к чрезмерной зарегулированности рынка Украины. Ведь такая норма фактически позволит регуляторным органам запрещать предоставление любой финансовой услуги, не входит в перечень.
Кроме того, законопроект не содержит механизма легитимизации финансовых услуг, не вошедших в перечень, определенный Законом (это возможно только путем внесения изменений в сам Закона).
«Согласно Конституции Украины, органы, осуществляющие государственное регулирование рынков финансовых услуг, не являются субъектами законодательной инициативы (кроме Национального банка Украины), поэтому лишены возможности самостоятельно инициировать процедуру легитимизации новых финансовых услуг, - отметила Генеральный директор Ассоциации «Украинский Кредитно-Банковский Союз» Галина Олифер. - Это, учитывая длительную процедуру принятия законодательных изменений, не позволит регуляторам оперативно реагировать на развитие рынка и появление новых финансовых услуг».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua