Прежде всего, УКБС настаивает на устранении из законопроекта норм, допускающих произвольное толкование и угрожают субъективизмом решений Нацбанка. В частности, четкой конкретизации критериев, на основании которых НБУ определять признаки манипулирования на денежно-кредитном рынке и применять соответствующие санкции.
Законопроект определяет манипулированием операции по торговле инвалютой, в результате которых курс, спрос, предложение или объем торгов отклонились или поддерживались на уровне, существенно отличается от уровня, который бы сформировался без таких операций. Или распространение заведомо ложной информации, которая привела к существенному отклонения курса от уровня, мог бы сформироваться.
Эксперты УКБС отмечают, что определение спроса, предложения или объема торгов, который бы сформировался без проведения операций манипулирования на денежно-кредитном рынке, достаточно субъективным показателям, значения которых почти невозможно вычислить и объективно обосновать. Так же как и определить обосновать курс, объем торговли, процентные ставки и т.д., которые сложились без распространения соответствующей информации, или определить, распространение какой именно информации привело к изменению параметров межбанковского кредитного рынка.
Поэтому такая норма законопроекта позволит НБУ обвинять банки в манипуляциях исключительно исходя из сугубо собственного субъективной оценки, может нанести вред не только банкам, но и способствовать совершению коррупционных деяний.
Кроме того, предложение законопроекта об увеличении минимального размера уставного капитала банка с 120 млн. до 500 млн. грн., По мнению УКБС, недостаточно взвешенной и не содержит обоснование ее влияния на состояние банковской системы, возможности защиты прав и интересов клиентов банков.
Указанные изменения, в условиях катастрофического уменьшения ликвидности банков и сложность наращивания капитала в условиях сложной экономико-политической ситуации в стране, крайне неблагоприятной для развития любого бизнеса, приведут к вынужденному прекращению деятельности малых и средних банков, может нанести вред прежде всего клиентам таких банков, в том числе вкладчикам. Ведь требование по докапитализации касаться 75% банковского рынка.
«Усиливать устойчивость банковской системы перед кризисными явлениями необходимо путем улучшения качества капитала и кредитных портфелей. В частности, ограничение привлечения капитала на условиях субординированного долга. Ведь наращивание капитала отечественные банки осуществляют постоянно. Так, за 2005-2014 годы общий объем регулятивного капитала банковской системы увеличился более чем в 17 раз (с 11,6 млрд. грн. До 204,9 млрд. грн.), - Отмечает Генеральный директор Ассоциации
Справка:
«Украинский Кредитно-Банковский Союз» Галина Олифер. - На сегодня, даже с учетом стремительного падения национальной валюты, адекватность регулятивного капитала украинских банков - основного показателя надежности - составляет 15,13%, что в 1,5 раза превышает нормативные требования НБУ в 10%».
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua