По официальным данным размер прожиточного минимума жителей нашей страны в 2011-2012 годах составляет приблизительно тысячу гривен. В то время как средняя стоимость препарата находится в пределах 15 грн. за упаковку. Уровень потребления лекарственных средств на душу населения в нашей стране достигает всего лишь 60 грн в год. Несмотря на низкие финансовые возможности, 17% украинцев не жалеют средств на свое здоровье: 10% тратят на лекарства от простуды и гриппа 100-200 грн и еще 7% - более 200 грн за холодный сезон.
Около 25% процентов респондентов готовы выделить до 100 грн. на противопростудные препараты. Если сравнивать с 2011 годом, то показатель увеличился на 4%. Так, северный и центральный регионы оказались самыми платежеспособными. Сумму до 60 грн, согласны отдать за лекарства 23% жителей Украины. Чаще всего – это жители больших городов западного региона.
В тоже время каждый восьмой житель страны готов оставить в аптеке на лечение простуды минимальную сумму – до 30 грн. В основном это жители маленьких городов. Подтверждают тенденцию семьи со средним и низким уровнем достатка, 15% которых отдают предпочтение минимальным затратам. Каждый пятый украинец заявляет, что ни разу не болел вирусными заболеваниями в эпидемический период и не покупал лекарства от простуды.
Женщины, все также, охотнее мужчин отдают деньги, чтобы приобрести необходимые препараты, но ограничиваются при этом средней стоимостью. Мужчины реже тратят деньги на лекарства, полагаясь на силы собственного организма. Практически 30% мужчин полностью отказываются от применения медикаментов при лечении респираторных заболеваний. Как показывает статистика, с 2011 года разница между мужской и женской половиной населения при выборе противопростудных медицинских препаратов практически не изменилась.
Комментирует Станислав Дьяченко, глава украинского представительства группы компаний STADA: «К сожалению, в нашей стране далеко не каждый может позволить себе купить дорогостоящее противовирусное лекарство. Как показывают данные исследования - это напрямую зависит от уровня благосостояния населения. Существующие доходы не позволяют украинцам выделять необходимую сумму на дорогое лечение. Хотя на отечественном рынке есть выбор препаратов для любого кошелька, предпочтение должно отдаваться генерикам, как более доступным и, вместе с тем, качественным. Кроме того, следует внедрять комплекс мероприятий, направленных на повышение осведомленности о современных возможностях профилактики и лечения гриппа и ОРВИ. Немаловажную роль здесь играет реклама лекарственных препаратов, которые помогут справиться с простудными недугами». Исследование в Украине проводила компания GfK Ukraine по заказу холдинга STADA CIS. Выборка составила 1000 украинцев из всех регионов Украины.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua