В частности, Владимир Поздняков сообщил, что в первом полугодии 2010 года, по данным IDC, главными тенденциями на украинском ИТ-рынке являются его стабилизация и последующий рост, которые сопровождаются процессами перераспределения структуры рынка между отдельными сегментами.
Если раньше закупки ИТ корпоративными клиентами были основаны на расширении деятельности и ее автоматизации (открытие региональных отделений, создание новых предприятий и новых рабочих мест, эстенсивное наращивание инфраструктуры), то теперь средств для инвестиций недостаточно или нет совсем, а закупки ИТ основаны на необходимости экономить средства.
Так, по оценкам IDC, в 2009 г. ИТ-рынок Украины в денежном выражении сократился на 51% (по сравнению с 2008 годом). Но уже в начале 2010 г. появились признаки его стабилизации, и к концу текущего года специалисты прогнозируют 30-процентний рост рынка в денежном выражении. При этом следует отметить, что в Украине наиболее оптимистичный прогноз показателей роста рынка, если сравнивать с Россией (где прогнозируется около 20% роста), Западной (около 3%), Центральной и Восточной Европой (около 13%).
Например, в 2009 году поставки ПК в Украину уменьшились на 49% (в количественном выражении), а по итогам первого полугодия 2010 года наблюдался рост поставок на 43%. Нынешний и дальнейший рост рынка ПК обеспечивается, в основном, за счет ноутбуков. В этом году, по прогнозам IDC, их поставки вырастут почти вдвое по отношению к 2009 г. (примерно до 1,2 млн. шт.), а доля превысит 60%.
Количество завозимых в Украину устройств печати возросла на 55 %, по сравнению с 1 полугодием 2009 г.. При этом в 2010 доля МФУ увеличилась до 71%. Соответственно, доля принтеров уменьшилась до 29% (в 2009 году это соотношение составляло 62:38).
Одним из наиболее перспективных сегментов украинского ИТ-рынка остаются расходные материалы, и эта тенденция, по оценкам специалистов IDC, в 2010 году будет усиливаться. Определяющим фактором для роста данного сегмента является постоянное увеличение базы инсталлированных печатных устройств, что влечет за собой необходимость покупать к ним расходные материалы.
По данным IDC, в 2009-2010 гг. объемы реализации расходных материалов в Украине примерно вдвое превышают объем поставок устройств печати, что соответствует международной практике. Так, в 1 полугодии 2010 года объем поставок печатных устройств в Украину составил 35 млн. долларов, расходных материалов - 71 млн. долл.
Структура рынка расходных материалов также подверглась изменениям: заметно дальнейшее увеличение доли совместимой продукции. Так, во 2 полугодии 2009 г. 8% рынка занимали оригинальные расходные материалы, а 92% – совместимые. В 2010 г. это соотношение достигло 7% к 93% .
Как сообщили руководители компании «Рубин», продукция ТМ СolorWay сейчас представлена в более чем 1100 торговых точках во всех регионах Украины, а также в Приднестровье и Молдове, а дилерская сеть насчитывает более 400 партнеров. Недавно был открыт филиал компании в АР Крым.
Динамичное развитие компании - результат продуманной и целенаправленной маркетинговой и партнерской политики, которая активно проводилась компанией «Рубин» по нескольким направлениям: расширение дилерской сети, расширение присутствия в розничных торговых сетях, развитие сервисного направления, обучающие и мотивационные программы для партнеров и сотрудников.
По результатам 1 полугодия 2010 г., компания «Рубин» отмечает положительную динамику продвижения ТМ СolorWay в сети супермаркетов: 23 крупных национальных и региональных торговых сетей Украины уже активно сотрудничают с этой торговой маркой. За первое полугодие 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, объем продаж продукции ТМ ColorWay в розничных сетях увеличился более чем на 100%. За этот период на прилавках супермаркетов представлен широкий ассортимент продукции ТМ ColorWay: фотобумага, струйные картриджи, СНПЧ, КПК, чернила.
В рамках специальной маркетинговой программы расходные материалы ТМ ColorWay принимали участие в акционных предложениях для покупателей крупных розничных торговых сетей страны. Была проведена совместная акция в сетях супермаркетов «Технополис» и «City.com» среди продавцов, победителей наградили туристическими поездками.
Также проводилось специальное обучение продавцов розничных сетей. В таких семинарах приняли участие более 100 представителей ведущих компьютерных сетей: «Мегамакс», «Протория», «Технополис», «Техноярмарок», «ШОК», «Эльдорадо», City.com, Comfy, МОYO.
Компания «Рубин» также активно реализует программу по развитию сервисной поддержки партнеров и конечных покупателей. В рамках данной программы в ближайшее время будет создана сеть сервисных центров во всех регионах Украины. Весной 2010 года на базе сервисного центра компании «Рубин» открылись два первых официальный сервис-центра ТМ ColorWay в Киеве, также сервисные центры уже функционируют в 8 регионах Украины.
Основная задача сервисного центра – возможность оперативного решения вопросов гарантии и оперативного ремонта, а также предоставление консультаций по эксплуатации и помощь в установке продукции, например, систем непрерывной подачи чернил (СНПЧ) и комплектов перезаправляемых картриджей (КПК). Сотрудники центров проходят обязательное обучение.
В мае 2010 года компания «Рубин» начала внедрение маркетинговой программы для партнеров «Бизнес-клуб» ТМ ColorWay под девизом: «Зарабатывает партнер – зарабатываем мы». Основная цель «Бизнес-клуба» ТМ ColorWay – увеличение эффективности сотрудничества, укрепление дружеских отношений с существующими партнерами и поддержка новых. В рамках этой программы проводятся технические и маркетинговые семинары, специальное обучение продавцов, сертификация партнеров.
Запуску данной программы способствовало, в первую очередь, значительное увеличение объемов продаж: только за первые восемь месяцев 2010 года по отношению к этому же периоду 2009 года рост составил более 100 %.
Генеральный директор компании «Рубин» Игорь Гасаенко отметил: «В планах компании - дальнейшее расширение ассортимента и повышение качества продукции, развитие программ поддержки дилеров и партнеров и конечных потребителей. В 2011 году мы планируем вывести ТМ ColorWay в ТОП-3 украинского рынка расходных материалов».
«Мы даем возможность украинскому покупателю приобретать высококачественную продукцию ТМ ColorWay по привлекательным ценам и с гарантией сервисной поддержки на всей территории Украины. А наши партнеры имеют дополнительные возможности реализации планов своего развития, увеличения прибыли и расширения спектра услуг», - отметил директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Рубин» Олег Кристюк.