Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Комп'ютери та технології » 2010 » Вересень » 20 » Украинский рынок IT стабилизируется - эксперт

Розміщення новин компаній

Украинский рынок IT стабилизируется - эксперт

14 сентября 2010 г. в ИА УНИАН состоялась пресс-конференция компании «Рубин», эксклюзивного поставщика расходных материалов ТМ ColorWay в Украину, на тему «Украинский ИТ-рынок: итоги І полугодия 2010 г., прогнозы на 2011 г.». В мероприятии приняли участие Владимир Поздняков, региональный менеджер IDC в Украине, эксперт, аналитик; Игорь Гасаенко, генеральный директор компании «Рубин»; Олег Кристюк, директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Рубин».

В частности, Владимир Поздняков сообщил, что в первом полугодии 2010 года, по данным IDC, главными тенденциями на украинском ИТ-рынке являются его стабилизация и последующий рост, которые сопровождаются процессами перераспределения структуры рынка между отдельными сегментами.

Если раньше закупки ИТ корпоративными клиентами были основаны на расширении деятельности и ее автоматизации (открытие региональных отделений, создание новых предприятий и новых рабочих мест, эстенсивное наращивание инфраструктуры), то теперь средств для инвестиций недостаточно или нет совсем, а закупки ИТ основаны на необходимости экономить средства.

Так, по оценкам IDC, в 2009 г. ИТ-рынок Украины в денежном выражении сократился на 51% (по сравнению с 2008 годом). Но уже в начале 2010 г. появились признаки его стабилизации, и к концу текущего года специалисты прогнозируют 30-процентний рост рынка в денежном выражении. При этом следует отметить, что в Украине наиболее оптимистичный прогноз показателей роста рынка, если сравнивать с Россией (где прогнозируется около 20% роста), Западной (около 3%), Центральной и Восточной Европой (около 13%).

Например, в 2009 году поставки ПК в Украину уменьшились на 49% (в количественном выражении), а по итогам первого полугодия 2010 года наблюдался рост поставок на 43%. Нынешний и дальнейший рост рынка ПК обеспечивается, в основном, за счет ноутбуков. В этом году, по прогнозам IDC, их поставки вырастут почти вдвое по отношению к 2009 г. (примерно до 1,2 млн. шт.), а доля превысит 60%.

Количество завозимых в Украину устройств печати возросла на 55 %, по сравнению с 1 полугодием 2009 г.. При этом в 2010 доля МФУ увеличилась до 71%. Соответственно, доля принтеров уменьшилась до 29% (в 2009 году это соотношение составляло 62:38).

Одним из наиболее перспективных сегментов украинского ИТ-рынка остаются расходные материалы, и эта тенденция, по оценкам специалистов IDC, в 2010 году будет усиливаться. Определяющим фактором для роста данного сегмента является постоянное увеличение базы инсталлированных печатных устройств, что влечет за собой необходимость покупать к ним расходные материалы.

По данным IDC, в 2009-2010 гг. объемы реализации расходных материалов в Украине примерно вдвое превышают объем поставок устройств печати, что соответствует международной практике. Так, в 1 полугодии 2010 года объем поставок печатных устройств в Украину составил 35 млн. долларов, расходных материалов - 71 млн. долл.

Структура рынка расходных материалов также подверглась изменениям: заметно дальнейшее увеличение доли совместимой продукции. Так, во 2 полугодии 2009 г. 8% рынка занимали оригинальные расходные материалы, а 92% – совместимые. В 2010 г. это соотношение достигло 7% к 93% .

Как сообщили руководители компании «Рубин», продукция ТМ СolorWay сейчас представлена в более чем 1100 торговых точках во всех регионах Украины, а также в Приднестровье и Молдове, а дилерская сеть насчитывает более 400 партнеров. Недавно был открыт филиал компании в АР Крым.

Динамичное развитие компании - результат продуманной и целенаправленной маркетинговой и партнерской политики, которая активно проводилась компанией «Рубин» по нескольким направлениям: расширение дилерской сети, расширение присутствия в розничных торговых сетях, развитие сервисного направления, обучающие и мотивационные программы для партнеров и сотрудников.

По результатам 1 полугодия 2010 г., компания «Рубин» отмечает положительную динамику продвижения ТМ СolorWay в сети супермаркетов: 23 крупных национальных и региональных торговых сетей Украины уже активно сотрудничают с этой торговой маркой. За первое полугодие 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, объем продаж продукции ТМ ColorWay в розничных сетях увеличился более чем на 100%. За этот период на прилавках супермаркетов представлен широкий ассортимент продукции ТМ ColorWay: фотобумага, струйные картриджи, СНПЧ, КПК, чернила.

В рамках специальной маркетинговой программы расходные материалы ТМ ColorWay принимали участие в акционных предложениях для покупателей крупных розничных торговых сетей страны. Была проведена совместная акция в сетях супермаркетов «Технополис» и «City.com» среди продавцов, победителей наградили туристическими поездками.

Также проводилось специальное обучение продавцов розничных сетей. В таких семинарах приняли участие более 100 представителей ведущих компьютерных сетей: «Мегамакс», «Протория», «Технополис», «Техноярмарок», «ШОК», «Эльдорадо», City.com, Comfy, МОYO.

Компания «Рубин» также активно реализует программу по развитию сервисной поддержки партнеров и конечных покупателей. В рамках данной программы в ближайшее время будет создана сеть сервисных центров во всех регионах Украины. Весной 2010 года на базе сервисного центра компании «Рубин» открылись два первых официальный сервис-центра ТМ ColorWay в Киеве, также сервисные центры уже функционируют в 8 регионах Украины.

Основная задача сервисного центра – возможность оперативного решения вопросов гарантии и оперативного ремонта, а также предоставление консультаций по эксплуатации и помощь в установке продукции, например, систем непрерывной подачи чернил (СНПЧ) и комплектов перезаправляемых картриджей (КПК). Сотрудники центров проходят обязательное обучение.

В мае 2010 года компания «Рубин» начала внедрение маркетинговой программы для партнеров «Бизнес-клуб» ТМ ColorWay под девизом: «Зарабатывает партнер – зарабатываем мы». Основная цель «Бизнес-клуба» ТМ ColorWay – увеличение эффективности сотрудничества, укрепление дружеских отношений с существующими партнерами и поддержка новых. В рамках этой программы проводятся технические и маркетинговые семинары, специальное обучение продавцов, сертификация партнеров.

Запуску данной программы способствовало, в первую очередь, значительное увеличение объемов продаж: только за первые восемь месяцев 2010 года по отношению к этому же периоду 2009 года рост составил более 100 %.

Генеральный директор компании «Рубин» Игорь Гасаенко отметил: «В планах компании - дальнейшее расширение ассортимента и повышение качества продукции, развитие программ поддержки дилеров и партнеров и конечных потребителей. В 2011 году мы планируем вывести ТМ ColorWay в ТОП-3 украинского рынка расходных материалов».

«Мы даем возможность украинскому покупателю приобретать высококачественную продукцию ТМ ColorWay по привлекательным ценам и с гарантией сервисной поддержки на всей территории Украины. А наши партнеры имеют дополнительные возможности реализации планов своего развития, увеличения прибыли и расширения спектра услуг», - отметил директор по маркетингу и развитию бизнеса компании «Рубин» Олег Кристюк.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Рубин  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Рубин Спам
все новости компании Рубин
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2355 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz