По мнению Р.Галиева, рынок страхования жизни ожидает реформирование и переформатирование агентских сетей в связи с изменением налогового законодательства, что влечет существенное увеличение расходов на содержание собственных агентских сетей. "Кстати, такую тенденцию мы спрогнозировали еще 3-4 месяца назад, после детальной проработки нового Налогового кодекса Украины; к нашему сожалению, наши прогнозы по осложнению условий на страховом рынке, подтвердились; однако, за счет того, что мы сумели спрогнозировать новые условия, наша компания, практически безболезненно, сумела с первых дней текущего года переформатировать свою работу", - отмечает Р.Галиев.
Кроме того, по его словам, рынок ожидают: возрастание акцента в работе страховых компаний на пенсионные программы страхования жизни в связи с намечающейся пенсионной реформой; поэтапное возрождение канала банковского страхования; возрастание интереса к накопительным программам страхования жизни в связи с увеличением льгот по таким договорам страхования; возрастание интереса к корпоративным программам страхования жизни в связи с увеличением льгот и улучшением регламента работы с такими договорами.
В то же время, как отметил Р.Галиев, спрос на услуги страхования жизни как финансовый инструмент напрямую зависит от уровня доходов и благополучия населения.
"В условиях кризиса, действительно, спрос снизился, но как показали 2009-2010 годы, уровень падения на лайфовом рынке был не столь существенным, как на рисковом, и рынок даже начал показывать позитивную динамику", - подчеркнул он.
Глава правления СК "Оранта-Жизнь" Юрий Жуков, слова которого приведены в сообщении, отметил, что в 2011 году компания планирует сосредоточиться на банковском канале и канале посредников.
"Уже сегодня видно поэтапное снижение уровня кредитных ставок, предполагаются существенные изменения в нормативной базе сферы строительства, эти и ряд других факторов обеспечат поэтапное возобновление ипотечного кредитования, наша же роль в этом процессе - предоставить финансовую защиту для банка и заемщика в случае смерти или потери трудоспособности последнего", - подчеркнул Ю.Жуков.
По его словам, рынок посредников в страховом секторе не менее сложен, нежели банковский, игроков не так много, а профессиональных еще меньше.
"В 2011 году мы планируем усовершенствовать систему обслуживания для брокеров, а также предоставить для них интересные мотивационные программы", - отметил Ю.Жуков.
По его словам, на этот год основными задачами компании являются: усовершенствование продуктовой, мотивационной и сервисной политики для клиентов; усовершенствование технологий и сервиса для банков и посредников; привлечение профессиональных агентов к сотрудничеству с СК "Оранта-Жизнь", в рамках усовершенствование системы мотивации для агентов; реинжениринг информационной системы.
Говоря об итогах деятельности компании в 2010 году, Ю.Жуков отметил, что фактические поступления платежей по сравнению с 2009 годом увеличились на 69%, и главный вклад в формирование такого показателя сделала собственная сеть и канал по работе посредниками.
Кроме того, благодаря переходу в 2010 году на новую учетную мотивационную систему, сборы фактических платежей по каналу собственной сети увеличились на 85% по сравнению с 2009 годом.
"Безусловно, такие показатели роста формировались также за счет уже существующего страхового портфеля и внедрению/обновлению страховых продуктов", - отметил он.
Однако глава правления СК "Оранта-Жизнь" считает, что компания не достигла желаемых результатов по каналу банковского страхования.
"В первую очередь это связанно с не столь быстрым возобновлением кредитования. Несмотря на это, динамика выхода банков с адекватными кредитными продуктами уже видна, так что перспективы у этого канала увеличиваются", - сказал Ю.Жуков.
Справка о компании:
СК "Оранта-Жизнь" создана в 1998 году. Специализируется на предоставлении полного спектра услуг по страхованию жизни. Основным акционером компании является НАСК "Оранта" (Киев).