Рост цен и арендных ставок на торговые площади отмечался на протяжении всего прошлого года и сохраняется в начале нынешнего.
В частности, арендные ставки в качественных торговых помещениях, в зависимости от их типа, сегодня колеблются от $20 до 100 за 1 кв. м. в месяц.
При этом крупные суперрегиональные ТЦ, такие как «Дафи», Караван», сдают свои площади исключительно в аренду. В крупных и средних торговых центрах районного значения, предлагающих свои площади на продажу, средняя цена за 1 кв. м составляет $1462 за 1 кв. м, а в небольших объектах типа «стрит-ритейла» (ТЦ на первых-вторых этажах жилых домов, офисных центрах и т.п.) она достигает $1635 за 1 кв. м.
«Сегодня можно однозначно констатировать, что в условиях стагнации строительного рынка торговая недвижимость стала самым выгодным и надежным объектом для инвестиций на рынке коммерческой недвижимости. Однако речь идет именно о качественных современных площадях, с хорошей локацией и обустроенной инфраструктурой, поскольку устаревшие торговые центры, не имеющие, например, паркингов, наоборот, теряют свою доходность, и арендные ставки в них снижаются», - отметила руководитель департамента, маркетинга и продаж «Макрокап Групп» Алина Усачева.
При этом, отметила она, цены в современных ТЦ и ТРЦ растут, поскольку на рынке явственно обозначился дефицит свежего качественного предложения.
«Ситуация такова, что сегодня человек с деньгами, желающий приобрести, например, 100 кв. м площади в уже действующем современном ТЦ, практически не может этого сделать, так как все стремятся получать доход от сдачи в аренду. Вот и выходит, что единственная альтернатива для таких людей – инвестировать в строящиеся торговые объекты, а их в городе после кризиса осталось немного. С учетом сложившихся в кризисный период цен и сегодняшних арендных ставок такое инвестирование может устойчиво приносить от 10 до 20 % годового дохода, что является серьезной альтернативой банковским депозитам», - сказала А.Усачева.
Вместе с тем, отметила она, важнейшим фактором для устойчивого спроса на арендные площади является регуляторная поддержка малого и среднего бизнеса – главного потребителя торговых площадей, а также стимулирование роста потребительских настроений.
По словам А.Усачевой, на обозначившуюся тенденцию рынка «Макрокап Групп» ответила активизацией работ по достройке третьей очереди жилого комплекса «Павлово Поле», в состав которого входит торговый встроенно-пристроенный трехэтажный торговый центр площадью 3,3 тыс. кв. м, а также возобновлением строительных работ на многофункциональном комплексе «Ковчег» общей площадью 28 тыс. кв. м.
Как сообщалось ранее, третью очередь жилого комплекса «Павлово Поле» компания планирует сдать в эксплуатацию уже в этом году.
«Макрокап Групп» (Makrocap Group) объединяет девелоперскую, строительную и архитектурную компании, которые реализуют различные проекты в ряде регионов Украины. Основана в Харькове в 1997 году. Является активным участником ассоциации «Региональное строительство», объединяющей лидеров отрасли Харьковской области.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua