Николай Чумак, СЕО, основатель IDNT (Украина), отметил, ссылаясь на результаты исследования, проведенные компанией Scorpio Partnership, что «только 10% опрошенных wealth-клиентов признали, что считают советы своих банкиров полезными в достижении финансовых целей. «Это серьезный вызов для банков, компаний по управлению активами, независимых консультантов и всех, кто вовлечен в обслуживание состоятельных клиентов», - подчеркнул Николай. «Именно поэтому, большая часть докладов и дискуссий были посвящены клиентоориентированности, чего сейчас так не хватает банкам и проблемам восстановления и поддержания доверия клиентов. Мы создали новый формат конференции и платформы для обмена опытом для банкиров и специалистов, вовлеченных в обслуживание крупного частного капитала. Уникальной явилась дискуссионная панель с участием состоятельных клиентов, которые высказали свое отношение к индустрии и качеству сервиса, который они получают в украинских банках.
Конференция была призвана выяснить, что окажет наибольшее влияние на развитие отрасли Private Banking & Wealth Management в ближайшие годы как самой многообещающей сферы экономики, находящейся сегодня в контрольной точке своего развития.
Себастиан Довей, Scorpio Partnership: «Развивающиеся рынки наиболее ярко показывают, как изменения в поведении клиентов и внедрение инноваций влияет на такой консервативный бизнес, как Private Banking. В своих исследовательских проектах по всему миру мы видим, что наиболее состоятельных лица в то же время больше заинтересованы в инновациях и пользуются всеми возможными технологиями. Инновационность, как качество продукта и сервиса, как ценность стала одним из основных критериев выбора поставщика финансовых услуг. В то же время, банкиры значительно отстают от своих клиентов в этом плане. Клиентам уже недостаточно, чтобы их просто хорошо обслуживали, как 10 лет назад. Это значит, что сегодня успех банков зависит от того, как они смогут применять новые подходы в создании продукта и обслуживании клиентов, интегрируя их в повседневную жизнь состоятельных людей, позволяя сделать ее интересней и продуктивней.
По словам, Алексея Александрова, Президента Private Banking Club Forum for Leading International Financial Institutions, Заместителя Председателя Правления, Начальниак Департамента персональных банковских услуг УкрСиббанк BNP Paribas Group, современные услуги украинских банков во многом схожи, т.к. работа осуществляется в рамках одной экономической среды и с клиентским сегментом имеющим определенные привычки потребления финансовых инструментов. «Профессионалы уделяют все больше внимания таким, казалось бы не финансовым аспектам, как социальная ответственность, доверие
клиента. Удивительно, но тезис необходимости восстановления и формирования именно клиентского доверия постоянно звучал на Конференции», - отмечает Алексей.
Своим опытом и видением делились ведущие эксперты с Европы, России, Прибалтики и Украины.
Так, говоря об актуальности поднятых вопросов прогнозах на будущее, Ольга Дегтярева, Главный исполнительный директор УРАЛСИБ | Private Bank (Россия) отметила, что в России к 2017 году ожидается удвоение числа долларовых миллионеров с 97 тысяч человек до 203 тысяч. Что касается Украины, по словам Эрика Наймана, управляющего партнера Capital Times, вне банковской системы находится порядка $66 млрд. наличных (гривен и валюты), что эквивалентно 90% текущей депозитной базы банковской системы.
Как отмечали многие эксперты, растет не только количество клиентов, но и сам клиент - формируется новый тип клиента private banking. Современный клиент значительно отличается от того, каким был 10 – 20 лет назад. Сейчас он ориентирован на настоящее, принимает решения, основываясь на цифрах и фактах, ориентирован на доходность, готов к риску и любит прозрачность предоставляемых услуг, высокотехнологичен, приверженец инноваций.
Виктория Паломино, cтарший эксперт по маркетингу компании 9Senses Marketing & Strategy, (Испания) выделила основные принципы успешной современной стратегии для private banking:
1. Думать о качестве обслуживания, в не о продукте. Сервис приобретает все большее значение, а конфиденциальность клиента превыше операционной рутины.
2. «Человеческий подход» во всех каналах. Прозрачность и простота. Нужно стать частью жизни клиента.
3. Скорость обратной связи – клиенты все больше пользуются каналами online & mobile
4. Люди и новые технологии – это ключ к успеху.
О практике построения бренда и коммуникационной платформы в Private Banking в Украине рассказал Максим Шахалов, советник Главы совета Директоров АО «Дельта банк» на примере кейса Delta Premier. Максим подчеркнул, как много значат детали – «Ручка на кассе скажет клиенту о Вашем отношении к нему больше, чем все реклама вместе взятая».
Наиболее непредсказуемой и интересной стала панельная дискуссия, на которой о приватном банке и wealth- менеджменте рассказали непосредственно клиенты и потребители данных услуг.
«Диалог с клиентами, их посыл профессиональной среде банковских специалистов во многом носил не только практический характер но и глубоко философский: работа с обществом, воспитание наследников, прозрачность действий и пояснение рисков, соблюдение не только Закона но и этических принципов ведения бизнеса. Финансовые учреждения, которые учитывают современные требования ведения бизнеса, которые принимают фактор доверия как обязательный элемент построения отношений с клиентом уже опережают многих своих конкурентов. Есть надежда, что это коренным образом повлияет на бизнес по управлению крупным частным капиталом и окажет влияние на банковский сервис Украины в целом. Мы перейдем от эры ключевых финансовых показателей к эре доверительных и взаимовыгодных отношений с клиентом», - отмечает Алексей Александров.
Подводя итоги, можно утверждать, что в ближайшее время украинским банкам и финансовым структурам необходимо будет приложить максимум усилий для того, чтобы понять потребности и особенности своих клиентов, а также прочувствовать специфику рынка Private Banking в Украине.
Организаторы конференции: Компания IDNT (Украина) при поддержке Scorpio Partnersip (Великобритания), Private Banking Club (Украина). Титульный партнер – УкрСиббанк BNP Paribas Group. Партнер конференции - компания «Эрнст энд Янг», которая является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Официальный event- провайдер конференции – компания Event Envoy.
Lifestyle партнеры: торговая марка Parker, компания Jura, Салон вин «Гран Крю».
Генеральный деловой медиа-партнер – газета «Капитал». Официальный медиа-партнер – «Власть Денег». Главный новостной медиа-партнер – ИА «Интерфакс-Украина.
Справка:
IDNT – единственная в СНГ компания, специализирующаяся на разработке форматов банковских отделений сегментов Retail Banking, Mass Affluent, PB&WM. Компания принимает участие в создании моделей отделений, разработке логистики, дизайна, процессов, что со временем становится стандартами индустрии. Scoprio Partnership - мировой лидер в разработке стратегий развития и выхода на новые рынки для private-банков и различных фондов. Имея более чем 10-летний опыт консультирования в отрасли Wealth Management, Scorpio Partnership разработала формулу достижения успеха в самом прибыльном, хотя и достаточно сложном бизнесе, которая поможет экспертам создать продукты, действительно необходимые wealth-клиентам. Private Banking Club при Forum for Leading Financial Institutions – постоянно действующий экспертный совет по вопросам развития системы частного банковского обслуживания в Украине. В совет входят такие банки как: VAB, Альфа-Банк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, Credite Agricole, Правекс, Приватбанк и другие. УкрСиббанк BNP Paribas Group является одним из крупнейших банков Украины, который предлагает клиентам современный банковский сервис на уровне ведущих европейских стандартов. УкрСиббанк входит в международную Группу BNP Paribas - мирового лидера рынка финансовых услуг, крупнейшую международную финансовую группу с двухсотлетней историей. BNP Paribas занимает первое место среди иностранных банков, представленных в Украине по размеру активов, чистым доходам, рыночной капитализации. Компания «Эрнст энд Янг» В Украине ведет деятельность с 1991 года. Сейчас в офисах «Эрнст энд Янг» Украина работает около 500 специалистов, которые предоставляют полный спектр услуг международным и украинским компаниям. Коллектив компании насчитывает 141 000 сотрудников в разных странах мира, которых объединяют общие ценности и высокие стандарты качества услуг. Мы создаем перспективы, раскрывая потенциал наших сотрудников, клиентов и общества в целом.Компания Event Envoy - официальный event- провайдер конференции. Event Envoy является специализированным агентством по организации и проведению мероприятий различного масштаба. Многолетний опыт команды в сочетании с инновационным подходом, непрерывным совершенствованием методик и технологии подготовки мероприятий – три кита, на которых базируется наша работа. Компания Event Envoy является специализированным агентством по организации и проведению мероприятий различного масштаба. Многолетний опыт команды в сочетании с инновационным подходом, непрерывным совершенствованием методик и технологии подготовки мероприятий – три кита, на которых базируется наша работа.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua