Изменился также и социальный портрет среднестатистического покупателя. «В сравнении с прошлым годом, почти вдвое – с 13% до 6% – сократилось количество служащих, приобретающих жилую недвижимость, и на 10% увеличилось число предпринимателей, покупающих жилье. Последнее лишний раз говорит о том, что постепенно увеличивается категория бизнесменов, которые рассматривают покупку квартиры или дома как инструмент вложения и сохранения средств», – подчеркнула Светлана Якимова.
Эксперт добавила, что на харьковском рынке вторичного жилья более половины покупателей – 52% – являются предпринимателями и руководителями различного уровня. В 29% случаев жилье приобретают специалисты различных отраслей. Еще реже покупателями квадратных метров выступают пенсионеры и служащие – 9% и 6% соответственно. При этом женщины и мужчины участвуют в процессе покупки жилья в соотношении 59% к 41%.
География покупок недвижимости, по данным специалиста, выглядит так: центральные районы Харькова выбирают для проживания состоявшиеся специалисты и руководители в возрасте 40-55 лет. Для ведения бизнеса или сдачи в аренду квартиры в центре покупают более молодые бизнесмены от 35 до 42 лет. Эта же возрастная группа для проживания предпочитает Алексеевское направление. А жилье на Салтовке чаще всего покупают молодые предприниматели, специалисты и рабочие возрастом от 26 до 35 лет.
Справка:
Компания «ХАН (Харьковское агентство недвижимости)» входит в пятерку крупнейших агентств Харькова. Является автором методик по выяснению потребностей клиента и эффективному решению задач в рамках покупки, продажи, аренды жилой и коммерческой недвижимости, а также анализа рынка. Располагает 17-летним опытом оказания риэлторских услуг.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua