В отделе маркетинга сообщили, что завод ведет переговоры о поставках в Узбекистан дизелей 10Д100-1Б, которые является новой модификацией дизеля серии Д100. Дизелями планируется модернизировать тепловозы ТЭ-10. Завод им.Малышева освоил производство дизеля серии Д80 более новой и современной конструкции. Есть модификация 1Д80Б, разработанная для тепловоза "ТЭ-10". Но дизель Д80 стоит дороже, чем более массовый Д100, поэтому для узбекской стороны выгодней использовать Д100.
В отделе отметили, что для модернизации маневровых тепловозов ЧМэ-3 (производства Чехии) планируется использовать дизели 4Д80-Б, которые производятся на заводе серийно. Ведутся переговоры с Горнообогатительным комбинатом в г.Навои (Узбекистан) на поставку им дизелей 4Д80-Б для установки на тепловозы. На комбинате работает около 100 маневровых тепловозов.
Справка "SQ". Завод им.Малышева производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатель-генераторы (серий ДТ, ДН, Д80, Д100) для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ.
В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,1 тыс. км электрифицировано около 700 км, из них за последние шесть лет свыше 420 км. Планируется электрифицировать около 2 тыс. км железных дорог. Грузооборот железных дорог Узбекистана составляет около 18 млрд. тонно-км в год, отправление грузов - 45,8 млн.т.
Население Узбекистана - 25 млн.чел. площадь 447,4 тыс.кв.км.