Новинка, разработанная совместно конструкторами научно-производственного комплекса "Днепрспецмаш" и Кировского машиностроительного завода, позволит содержать пути семи областей Западной Украины в надлежащем состоянии, и по утверждению железнодорожников, существенно облегчит им работу.
В этом году железнодорожники обновили в два с половиной раза больше путей, чем три года назад. Современной техники закупили на сто восемьдесят шесть миллионов гривень, в том числе и ДКМ-1. Начальник Тернопольской дирекции железнодорожных перевозок Николай Гавура отметил, что новинка выполняет одновременно рихтовку основы, на которой лежат шпалы, их подбивание и установление в соответствии со стандартами. Она заменяет тяжелый труд не менее двадцати железнодорожников. Кроме этого, сложные механизмы выполняют компьютерную диагностику состояния пути. За час ДКМ-1 может откорректировать правильность установки одной тысячи шпал. На новой универсальной машине работают четыре механика и инженер-технолог. Все они уже прошли обучение и практические испытания в Днепропетровске. Маневровая радиостанция в машине оснащена тернопольским заводом "Орион". Цена ДКМ-1 пятнадцать миллионов гривень, но этих денег, говорят железнодорожники, она стоит.
До конца года Львовская железная дорога планирует приобрести еще три таких машины. До этого подобные работы на украинских железных дорогах выполняли машины австрийского производства, стоимость которых в несколько раз превышала украинский аналог.
Источник: ПНР