Общая стоимость проекта оценивается в 127 млн.долл. Собственные средства предприятия (включая стоимость имущественного комплекса) составят 26 млн.долл. Срок окупаемости - 7 лет.
Завод планирует собрать несколько опытных образцов железнодорожных вагонов к концу 2007 г., в перспективе - занять долю в 3-4% на рынке подвижного железнодорожного состава стран СНГ. В ходе реализации проекта планируется создать более тысячи новых рабочих мест. Проектная мощность вагоностроительного производства - 2,5 тыс. вагонов в год, вагоноремонтного - до 6,5 тыс. вагонов в год. Выход на проектную мощность - в 2009 г. Завод создается на месте Орского завода цветных металлов.
Справка "SQ". "Гипрозаводтранс" был основан 5 ноября 1931 г. Институт разработал проектно-сметную и другую документацию на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение более 500 предприятий и отдельных объектов, в частности, паровозовагоноремонтного завода в Улан-Удэ (Россия), проектную документацию базы для строительства Харьковского метрополитена, проектную документацию для строительства стекольного завода в Малиновке (Чугуевский р-н Харьковской обл.). В 2005 г. получил сертификат соответствия стандартам ISO 9001-2000 и ISO 14001-2004.
Из используемых Российской железной дорогой 890 тыс. грузовых вагонов 85% нуждаются в замене. Прирост производства в России вагонов за первое полугодие 2007 г. составил 4%. Из закупленных в этот период 40 тыс. вагонов только 32 тыс. российского производства, остальные - из Украины и Казахстана.
"Уралвагонзавод" (Нижний Тагил, Свердловская обл.) в 2006 г. выпустил 16 тыс. вагонов, в 2007 г. планирует выпустить 17 тыс. Потребность стран СНГ в грузовых вагонах составляет 100 тыс. единиц в год.