"Тормоз всех процессов - 9 самолетов АН-74, которые завод должен поставить заказчикам по контрактам, заключенным в 2003-2004 гг.", - отметил А.Задорожный. По его словам, строительство самолетов замедлилось из-за высокого кредитного портфеля предприятия. Выплата процентов по кредитам лишила завод оборотных средств, а затем стала причиной блокирования банками-кредиторами счетов предприятия в мае 2007 г. Государство выделило средства, и проценты по кредитам были компенсированы, однако этого было недостаточно, так как предприятие не получало оборотных средств. Кроме того, с 2004 по 2007 гг. себестоимость АН-74-ТК300 увеличилась почти на 70%, и средств, перечисленных по контрактам, оказалось недостаточно для производства продукции.
Справка "SQ". На ХГАПП работает 6,7 тыс.чел., в том числе - 1,1 основных производственных рабочих. За 2007 г. уволилось 790 чел. Среднемесячная зарплата составила 1142 грн. Объем реализации завода в 2007 г. увеличился на 51% в сравнении с 2006 г., объем выпуска товарной продукции - на 44%, объем валовой продукции - уменьшился в 2 раза. Убытки завода уменьшились на 23 млн.грн. Задолженность перед бюджетами всех уровней составляет 5,7 млн.грн., за энергоносители - 3,1 млн.грн., по зарплате - 10 млн.грн. С 1992 г. по 2006 г. завод продал 75 самолетов. Для рентабельной работы предприятия объем продаж должен составлять в год не менее 13 самолетов. Кредиторская задолженность составляет около 200 млн.долл.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство АН-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., освоило производство турбовинтового АН-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.