Проект модернизации производства роликовых подшипников был разработан ХАРП совместно с Украинским конструкторским бюро подшипниковой промышленности, а также одной из европейских инжиниринговых компаний и одобрен инвестиционным советом УПЭК. Целью модернизации является создание производства подшипников с годовой производственной мощностью 1,2 млн. подшипников. Сейчас установленная мощность ХАРП – 800 тыс. роликовых подшипников в год. В результате модернизации ХАРП, кроме того, сможет выпускать около 250 тыс. компонентов для производителей подшипниковой продукции, а также освоить изготовление подшипников кассетного типа.
Проект модернизации производства железнодорожных подшипников оценивается в 25 млн.евро. Он будет завершен в 2009 г.
Справка "SQ". В январе ХАРП в рамках проекта модернизации производства железнодорожных подшипников подписал соглашение с польско-американской компанией "Elterma" о приобретении двух отжиговых комплексов. Кроме того, наряду с токарным парком, подшипниковый завод полностью обновляет свои шлифовальные мощности для производства вагонных подшипников и подшипников тягового состава. Ранее на ХАРП был реализован проект стоимостью 26 млн.долл. по модернизации производства шариковых подшипников общепромышленного назначения.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП) производит подшипники 500 типов. Установленная производственная мощность - около 30 млн. подшипников в год. На предприятии работает около 4 тыс. человек. Чистый доход, полученный ХАРП по итогам 2007 г., по предварительным данным составил 315,7 млн.грн., что на 37,4% превышает аналогичный показатель 2006 г.