Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Виробництво » 2008 » Березень » 4 » Чтобы решить проблему дизелестроения в Харькове, нужно привлечь иностранного инвестора с новейшими технологиями

Розміщення новин компаній

Чтобы решить проблему дизелестроения в Харькове, нужно привлечь иностранного инвестора с новейшими технологиями

"Отставание дизелестроения в Украине от мирового уровня как в научных разработках, так и в технологическом оснащении, началось еще во время СССР и продолжается сейчас", - заявил "SQ" народный депутат, президент ОАО "Мотор Сич" (г.Запорожье) Вячеслав Богуслаев.

По его словам, "Мотор Сич" с фирмой "Ивеко" (Италия) лет десять назад создал совместное предприятие. Фирма выпускает около 440 тыс. дизелей в год. СП создает дизели для небольших грузовиков. И для харьковских предприятий дизелестроения целесообразно было бы найти такую конструкцию и такую технологию, которая соответствовала бы мировому уровню.

По словам В.Богуслаева, в ЕС введены нормы стандарта "Евро-3", а через два года планируется ввести "Евро-4". Дизели сельхозназначения, которые конструирует и производит КП "Харьковское конструкторское бюро по дизелестроению" не соответствуют "Евро-3", но это вина не конструкторов, а ученых. Сейчас для каких-то узких целей (для тракторов, сельхозмашин) уровень дизелестроения в Харькове еще соответствует современным требованиям, так как в Харькове сильная школа дизелестроения. Но когда представители компании "Ивеко" выбирали партнера в Украине, они побывали на харьковских заводах, были в других городах, где есть профильные производственные мощности, в Токмаке, Луцке и Львове, а выбрали "Мотор Сич" - с его авиационными технологиями, потому что технологический уровень сельхозмашиностроения ниже, чем в авиационной промышленности.

"Если бы я был, например, директором ОАО "Харьковский тракторный завод", я бы не в ущерб интересам экономики, интересам государства попытался привлечь инвестора, который имеет высокий конструктивный и технологический уровень для организации производства дизелей", - отметил В.Богуслаев. Нужно найти лицензию, выйти на госуровень и купить ее. Без привлечения лицензии на самый современный дизель невозможно сделать прорыв. "Это беда и в России, и у нас", - отметил В.Богуслаев.

По словам В.Богуслаева, в привлечении сторонних конструкторских бюро и их консолидации нет ничего необычного. Например, конструкторы "Ивеко" объединились в конструировании дизелей класса 200-400 л.с. с компанией "Мицубиси" (Япония), а в еще одном классе дизелей - объединились с конструкторским подразделением "Ниссан" (Япония). А общее итальянско-японское КБ находится в Швейцарии. В каждой школе дизелестроения есть решенные вопросы (поршневая группа, охлаждение или маслообеспечение), и поэтому в мире идет процесс укрупнения организаций, связанных с проектированием, чтобы выйти в дизелестроении на новый уровень. "Но это делают мировые лидеры дизелестроения, а нам нужно покупать то, что у них уже разработано", - отметил В.Богуслаев. Если не желают продавать лицензию, тоже можно найти выход, например, как это делают в Китае - нужно покупать дизели, разбирать, смотреть и копировать. Так был сделан первый украинский авиационный реактивный двигатель. Была послана госделегация во Францию, и наши представители три месяца изучали зарубежный опыт, пока не сформировалось готовое конструктивное решение. И потом методом проб и ошибок оно было доведено до нужного уровня. "Это не промышленный шпионаж. Просто специалисты могут получить зародыш идеи и потом с группой товарищей решить проблему", - отметил В.Богуслаев. Ведь принципиально нового в дизелях ничего нет, есть решения, которые позволяют улучшить, например, компрессию, увеличить КПД. Специалисту достаточно просто посмотреть, как это сделали другие, чтобы внедрить это на своем заводе, а специалисты у нас еще пока есть. Но для внедрения нужны средства и время. Например, создание СП с "Ивеко" потребовало около двух лет. И суммы в несколько десятков миллионов грн. проблемы не решат, так как чтобы купить или внедрить технологию, нужно гораздо больше средств, - отметил В.Богуслаев.

Справка "SQ". В Украине внедряется госпрограмма развития производства отечественных малолитражных дизельных двигателей и силовых и энергетических установок для агропромышленного комплекса на 2006-2007 г, утвержденная распоряжением Кабмина от 7 июня 2006 г. (№ 798). На 2008 г. планировалось выделение из госбюджета 17,1 млн.грн. на подготовку производства малолитражных дизелей, а также 3,59 млн.грн. - на разработку тракторных дизельных двигателей мощностью 80-120 л.с. В программе участвуют КП "Харьковское КБ по дизелестроению", ГП "Завод им.Малышева" (Харьков), ООО "Завод самоходных шасси", ОАО "Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе".


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Мотор Сич  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Мотор Сич Спам
все новости компании Мотор Сич
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковский тракторный завод  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковский тракторный завод Спам
все новости компании Харьковский тракторный завод
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковское КБ по дизелестроению  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковское КБ по дизелестроению Спам
все новости компании Харьковское КБ по дизелестроению
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Завод им.Малышева  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Завод им.Малышева Спам
все новости компании Завод им.Малышева
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Завод самоходных шасси  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Завод самоходных шасси Спам
все новости компании Завод самоходных шасси
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе Спам
все новости компании Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе
http://sq.com.ua | Прочитано: 1871 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz