Таким образом, по сравнению с 2006 годом, когда чистый доход составил 186,4 млн грн., этот показатель вырос на 50,5%.
В 2006 году темп роста составлял 14,3%.
Чистая прибыль ЛКМЗ по итогам 2007 года выросла до 11,6 млн грн., тогда как годом ранее финансовый результат был зафиксирован на уровне 3,2 млн грн.
Доля экспорта в объеме реализованной продукции увеличилась с 34,7% до 45,9%, а в целом прирост объема экспорта составил 64,8%.
В течение 2007 года предприятие более чем в 2 раза нарастило производство навесной сельхозтехники, на 82,1% - производство штамповки, на 42% - производство мостов для дорожно-строительной техники, на 17,6% - тракторокомплектов для Харьковского тракторного завода, на 14,6% - запчастей к тракторам.
По мнению президента УПЭК Анатолия Гиршфельда, в 2007 году ЛКМЗ продемонстрировал, что является успешным, быстро развивающимся предприятием.
Он отметил, что «некоторое недовыполнение годового плана продаж связано с небольшим снижением закупок мостов дорожной техники в конце года и увеличением складских запасов».
«Однако это те отклонения, которые мы не считаем устойчивой тенденцией, поскольку снижение закупок мостов для дорожной техники со стороны российских производителей стало результатом поставки в Россию дорожной техники из Китая по демпинговым ценам. Учитывая наличие собственной мощной производственной базы, российское правительство не сможет оставаться безучастным в этой ситуации и неизбежно примет меры по защите собственного рынка, что стабилизирует собственное производство дорожной техники. Ведь за последние годы темпы роста этого рынка – более 60%, однако доля предприятий России и Беларуси растет гораздо медленнее», - считает он.
Глава УПЭК отметил, что в текущем году ЛКМЗ будет развивать все основные производственные направления. По его словам, одна из главных задач завода на текущий год – внедрение комплекса мероприятий по энергосбережению, а также модернизация оборудования для производства горячих штампов в целях увеличения его производительности, повышения точности и стойкости этой продукции.
А.Гиршфельд ожидает в текущем году серьезного увеличения доли заказов на кузнечную продукцию со стороны западных производителей и роста объемов потребления продукции ЛКМЗ, связанной с железнодорожной номенклатурой и навесной сельскохозяйственной техникой.
В текущем году предприятие планирует увеличить чистый доход еще на 50%, доведя его не менее чем до 420 млн грн.
Справка:
ЗАО «Лозовский кузнечно-механический завод» - крупнейшее кузнечно-штамповочное предприятие Украины и СНГ. Специализируется на массовом крупносерийном производстве поковок 300 различных наименований, установленная мощность - до 180 тыс. т поковок в год. Будучи многопрофильным предприятием, завод также является лидером в производстве мостов для тракторов, дорожно-строительной техники, производит мосты для автобусов, детали для подвижного состава железных дорог. В настоящее время ЛКМЗ, в основном, изготавливает мосты грузоподъемностью до 3,5 т и занимает свыше 80% рынка СНГ по изготовлению мостов для автодорожной техники в данном сегменте грузоподъемности. Удельный вес производства мостов для автодорожной техники в общем объеме производства ЛКМЗ составляет около 30%.
АО "УПЭК" - одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся в машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. Индустриальная группа УПЭК включает три направления деятельности: производство компонентов (ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовский кузнечно-механический завод (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК)); электротехническое (ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ)) и станкостроительное (ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора (ХарВерст)). В сферу управления УПЭК также входит ОАО "Швейная фабрика им.Тинякова" ряд других предприятий. Консолидированный валовый доход УПЭК в 2007 году составил около 1,2 млрд грн.