В текущем году ХАРП намерен получить чистый доход в размере 450 млн. грн. Кроме того, предприятие запланировало получить прибыль на уровне 25 млн. грн.
Как отметил президент УПЭК Анатолий Гиршфельд, на рынке подшипниковой продукции в ближайшие годы ожидается благоприятная конъюнктура, что позволяет ХАРП «оптимистично смотреть в будущее».
«Мы относились и относимся к демпингу со стороны Китая как к кратковременной тенденции и поэтому ориентировали ХАРП на долгосрочную стратегию, а не на текущую конъюнктуру. Начало 2008 года уже подтвердило нашу правоту. После того как Россия ввела импортную пошлину в размере 51% на подшипники из Китая, на российском и белорусском рынках возник ажиотажный спрос на шариковые подшипники», - сказал глава УПЭК.
Он отметил, что производителей этой продукции в СНГ практически не осталось. В частности, по его словам, в России «из производителей шариковых подшипников практически сохранилось единственное полноценно работающее предприятие - Вологодский подшипниковый завод». Многие заводы отрасли, добавил он, закрылись или находятся в тяжелом состоянии.
А.Гиршфельд напомнил, что недавно принято решение о ликвидации Винницкого подшипникового завода, не выдержавшего конкуренции с китайскими производителями. Еще одно крупное предприятие - Самарский подшипниковый завод – в настоящее время осуществляет только сборку подшипников, поскольку значительная часть территории завода передана под девелоперский проект.
Президент УПЭК прогнозирует, что цены на шариковые подшипники в течение года могут вырасти на 50-60%. «Производители будут пытаться компенсировать накопленные убытки прошлых лет. Но даже с учетом этого роста отечественные подшипники будут стоить в 2-2,5 раза дешевле, чем подшипники европейских производителей», - сказал он.
А.Гиршфельд также отмечает повышенный рыночный спрос на железнодорожные роликовые подшипники.
«Вагоностроители СНГ объявили о больших планах, и объем производства подшипниковой продукции для нужд железных дорог сейчас законтрактован на полгода вперед. Так что, из-за бурного роста вагоностроения в СНГ сейчас возник реальный дефицит железнодорожных подшипников», - пояснил глава УПЭК.
Таким образом, подытожил он, для производителей подшипниковой продукции в течение ближайших 5-7 лет на рынках стран СНГ ожидается благоприятная конъюнктура.
Справка: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция предприятия также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность - около 30 млн. подшипников в год. На предприятии работает около 4 тыс. человек. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9000. Чистый доход предприятия по итогам 2007 года - 311,5 млн. грн. (в 2006 году - 229,7 млн. грн.). 2007 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 4 млн. грн. (в 2006 году - 13,6 млн. грн.).
АО "УПЭК" - одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся в машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. Индустриальная группа УПЭК включает три направления деятельности: производство компонентов (ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовский кузнечно-механический завод (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК)); электротехническое (ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ)) и станкостроительное (ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора (ХарВерст)). В сферу управления УПЭК также входит ОАО "Швейная фабрика им.Тинякова" ряд других предприятий. Консолидированный валовый доход индустриальной группы УПЭК в 2007 году составил 1,2 млрд. грн.