«Цена и так достаточно высокая и она сохраняет потенциал для дальнейшего роста. Думаю, что по дизельному топливу потенциал роста сохраняется на уровне 15-20 копеек с учетом того, что этот продукт не будет давать прибыли в корзине торговли нефтепродуктами», – сказал он.
По его словам, в настоящее время стоимость дизельного топлива на европейском оптовом рынке на 20% превышает цену бензина А-95. Кроме того, возросшая активность рынка после майских праздников заметно увеличила потребление топлива, что также отразилось на цене.
Как отметил директор компании «КЛО» Игорь Чернявский, на цену также влияют ограничения со стороны Казахстана на экспорт нефтепродуктов. «Те 10% дизельного топлива, которые поступали в Украину из Казахстана, отсутствуют на сегодняшний день. Их надо чем-то заполнять. Естественно, это приведет к дефициту, а дефицит – к росту», – сказал он.
В то же время, считает г-н Куюн, стоимость бензина А-95 до конца текущего месяца может остаться без видимых изменений. «Цена на бензин А-95 – 6,35 грн/л – уже, по сути, исчерпала весь потенциал для роста объективно. Я думаю, что вряд ли в мае произойдут какие-либо существенные изменения с этим продуктом. Основное внимание участников рынка приковано сегодня не к бензину, а дизельному топливу», – сказал он.
Г-н Чернявский отметил, что укрепление курса гривни является одним из факторов, сдерживающих удорожание нефтепродуктов. «Если бы доллар стоил 5,05 грн, то цена была бы на 5% выше, чем сейчас. Если бы мы платили за сырье не 4,8 грн (по курсу – ред.), то получили бы дополнительно 25 коп/л на стенде», – сказал он.