«Следствием повышения транспортных тарифов станет сокращение выпуска продукции всеми украинскими НПЗ, вплоть до остановки заводов с самыми печальными последствиями не только для топливного рынка, но и для экономики страны в целом. Производители нефтепродуктов будут вынуждены сократить объем перевозок и предприятия железнодорожного транспорта не получат ожидаемых доходов», - сказал г-н Зверев.
«К сожалению, ситуация обстоит таким образом, что дальше снижать производство заводы не могут чисто технологически, - дальнейшее снижение равнозначно остановке предприятий, так как оборудование НПЗ требует определенных минимальных объемов загрузки», - отметил, в свою очередь, исполнительный директор компании United Petroleum Consultants (UPECO, Киев) Сергей Куюн.
По словам заместителя директора департамента общественных коммуникаций «ТНК-ВР Коммерс», очередное увеличение стоимости услуг по транспортировке нефтепродуктов грозит окончательно дестабилизировать экономику украинских НПЗ, работающих сегодня с годовой рентабельностью на уровне 1-2%. Г-н Зверев также уточнил, что львиную долю экспорта отечественных нефтеперерабатывающих компаний составляет мазут. При этом на экспорт заводы отправляют около 90% этого вида продукции, поскольку внутри страны он практически не востребован.
«На данном этапе нефтеперерабатывающая отрасль Украины находится в критическом состоянии и особенно уязвима к дополнительному увеличению финансовой нагрузки. Повышение железнодорожных тарифов негативно скажется на конкурентоспособности отечественных нефтеперерабатывающих предприятий, экономика которых, несомненно, ухудшится», - сказали в секторе по связям с общественностью ЗАО «Укртатнафта». «Соответствующий приказ со стороны Минтранса заденет также интересы потребителей топлива, поскольку доставка нефтепродуктов осуществляется в основном железнодорожным транспортом», - подчеркнули в «Укртатнафте».
В компании напомнили, что «Укртатнафта» и другие отечественные производители в последнее время снизили отпускные цены нефтепродукты и, в частности, на дизтопливо более чем на 15%. «Только этот факт ставит под сомнение целесообразность повышения с 23 августа железнодорожных тарифов на 6,5%», - сказал собеседник.
«При удешевлении горючего на внешнем и внутреннем рынках, которое мы наблюдаем в июле-августе, логичным шагом должно было бы стать не повышение, а снижение стоимости транспортировки нефти и нефтепродуктов», - подытожил Дмитрий Зверев.