Как сообщает «Корреспондент» со ссылкой на данные компании Unitrade Group, в сравнении с аналогичным периодом 2007 года (350 тыс. устройств, $79,4 млн) был отмечен рост рынка в количественном выражении на 36,5%, в денежном - на 23,2%. Такой разрыв между количественными и денежными показателями объясняется снижением средней себестоимости с $227 в первом полугодии 2007 года до $205 в отчетном периоде.
Доля сегмента «до $150» увеличилась до 39% (первое полугодие 2007 – 29%), доля «$150-200» выросла до 21% (18%). Соответственно, доли остальных ценовых сегментов уменьшились. Исключением является сегмент «$400-500», рост его доли составил 1 процентный пункт, что объясняется появлением сегмента замен. «Увеличение доли бюджетных цифровых фотоаппаратов происходит за счет того, что этот рынок в нашей стране еще не насыщен», - говорит Сергей Дорофеев руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга Unitrade Group.
В пятерку лидеров по результатам первого полугодия 2008 года вошли: Canon – 28% (первое полугодие 2007 года - 27%), Olympus – 25% (29%), Sony – 18% (21%), Samsung – 8% (3%), UFO|ERGO – 7% (8%). Таким образом, совокупная доля трех лидирующих производителей (Canon, Olympus, Sony) уменьшилась по итогам 2008 на 8%.
Samsung является производителем, чьи позиции усилились на украинском рынке – доля выросла с 3% в первом полугодии 2007 до 8% в отчетном периоде. Позиции других вендоров не претерпели серьезных изменений: Nikon – первое полугодие 2008 – 4%, аналогичный период 2007 - 5%; Kodak – 4% (3%).
«По нашим оценкам, в 2008 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 970 тыс. цифровых фотоаппаратов, что в денежном выражении составит около $208 млн», - говорят в Unitrade Group.