По его словам, в текущем году на ХПЗ, как ожидается, произведет 15,5 млн кв. м плитки, в том числе 10 млн кв. м настенной плитки, 5 млн кв. м напольной плитки и 500 тыс. кв. м фризов и декоров. Г-н Исаенко отметил, что увеличить мощности харьковского завода позволит комплексная модернизация производства на предприятия, начатая в 2005 году. Общая сумма инвестиций в модернизацию составляет около $100 млн, из которых порядка $30 млн уже освоено.
Глава правления ЗАО «Харьковский плиточный завод» Игорь Ельчанинов в свою очередь сообщил, что в рамках проведенных работ в 2007 году введены в эксплуатацию четыре новых линии итальянской фирмы Sacmi с годовым потенциалом производства 10 млн кв. м плитки по технологии монопороза, две новых поточно-конвеерных линии Sacmi (5 млн кв. м) и одна линия Sacmi для производства декора (500 тыс. кв. м). В 2009 году компания намерена модернизировать существующий цех и построить еще один. «С этой компанией (Sacmi – ред.) мы, по сути, строим итальянский завод на Харьковской земле», - сказал г-н Ельчанинов.
По словам Алексея Исаенко, в настоящее время ХПЗ экспортирует 22% продукции в Россию, Молдавию, Казахстан, Туркмению, Узбекистан и Беларусь. В то же время директор группы «Голден Тайл» подчеркнул, что с увеличением производства экспорт расти не будет, поскольку украинский рынок останется для компании главным. При этом он отметил, что на сегодня 60% украинского рынка керамической плитки занимает импортная продукция.
Справка:
ООО «Керамическая группа «Голден Тайл» основано в сентябре 2008 года. В группу входит ООО «Производственное объединение «Шахтобуд» (Донецкая обл.), ЗАО «Харьковский плиточный завод» и дистрибьюторская компания ООО «Голден Тайл» (Киев). По информации группы, она занимает 50% украинского рынка производства плитки.