«С начала осени вдвое снизились объемы производства лакокрасочной продукции и при этом у предприятий забиты склады. Обычно сезонное снижение потребления в этот период составляет 30-40%», — говорит директор аналитического департамента финансово-аналитической группы «ПРО-Консалтинг» Александр Соколов. Кроме того, по его словам, этой осенью значительно упали цены на продукцию химической отрасли в целом. «Снижение цен на лакокрасочные материалы составило до 50%», — говорит эксперт.
Операторы рынка подтверждают, что ощущают влияние кризиса. В частности, снижение продаж отметили в «Акзо Нобель Декор Украина» и «Тиккурила Украина». Финансовый кризис сказался не только на снижении спроса на продукцию. «Кризис отразился на взаиморасчетах с промышленными предприятиями», — констатировал менеджер по маркетингу компании «Акзо Нобель Декор Украина» Владимир Шевченко.
Всю лакокрасочную продукцию можно разделить на 3 ценовых сегмента. На нижний ценовой сегмент приходится 65% рынка, на средний — 25%. И 10% — это премиум-сегмент. От кризиса наиболее пострадал премиальный ценовой сегмент. «На него повлияло снижение цен и спроса ввиду переориентации части покупателей на продукцию среднего ценового сегмента», — отмечает г-н Соколов. Что касается других сегментов, для них снижение спроса было частично компенсировано за счет перехода потребителей на более дешевую продукцию. В Украине продукция премиум-сегмента импортируется в основном такими производителями, как Tikkurila, Akzo Nobel, Meffert, Caparol, Polifarb и Vivacolor.