По его словам, на заводе в апреле и мае 2009 г. будут введены в эксплуатацию два отжиговых агрегата, произведенных в Польше, заменен парк токарного оборудования обработки наружных и внутренних колец подшипников, внедрены станки с числовым программным управлением, что позволит экономить 10% металла, идущего на производство деталей. Планируется завершить модернизацию участка термической обработки наружных колец подшипников (будет установлена автоматическая система управления печами). В феврале планируется принять в эксплуатацию технологическую линию компании Wuxi (Китай) для производства подшипников для железнодорожных локомотивов.
Как отметил А.Гиршфельд, в СНГ эксплуатируется около 1,5 млн. железнодорожных вагонов, на каждом из которых используется 16 роликовых подшипников. Именно такие подшипники и производятся на ХАРП. "Это очень важная специальная продукция, от которой зависит качество работы всего подвижного состава СНГ", - отметил А.Гиршфельд.
Президент "УПЭК" также отметил, что самым важным показателем работы предприятия он считает выработку на одного рабочего. В Украине этот показатель слишком низкий в сравнении с лучшими мировыми стандартами. Чтобы его увеличить, нужно автоматизировать производство, увеличивать его объемы и оптимизировать численность персонала таким образом, чтобы рабочих было больше, а обслуживающего персонала – меньше. На ХАРП в августе 2008 г. было сокращено около 600 чел. (тогда на заводе работало 3,7 тыс. чел.). До конца 2008 г. сокращений персонала не было. В первом полугодии 2009 г. планируется уволить еще около 500 чел. и довести численность персонала до 2,5 тыс. чел. При этом объем производства завода в 2009 г. должен увеличиться в 1,5 раза в сравнении с 2008 г.
Справка "SQ". ОАО "Харьковский подшипниковый завод" за первые шесть месяцев 2008 г. получило 230 млн.грн. дохода, что на 70% больше, чем за аналогичный период 2007 г. Прибыль предприятия за первое полугодие 2008 г. составила 28,95 млн.грн. (в первой половине 2007 г. - 2,41 млн.грн.). На заводе увеличен объем производства шариковых и роликовых подшипников. Шариковые подшипники завод поставляет предприятиям, которые производят автомобили и сельхозтехнику.
На ХАРП с марта 2007 г. реализуется комплексный инвестиционный проект (стоимостью около 25 млн.евро) модернизации производства железнодорожных подшипников. Завод приобретает термические агрегаты для отжига, токарное, шлифовальное и измерительное оборудование. Планируется, что установленная производственная мощность оборудования составит 1,2 млн. подшипников в год (сейчас - 800 тыс.). После модернизации планируется освоить производство подшипников диаметром до 400 мм (сейчас ХАРП выпускает подшипники диаметром до 360 мм).
АО "УПЭК" создано в 1995 г. В его состав входят также ЗАО "Лозовский кузнечно-механический завод" , ООО "Украинская литейная компания", "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш", ОАО "Харьковский станкостроительный завод им.С.В.Косиора" (ХарВерст) и ОАО "Швейная фабрика им.Тинякова". Консолидированный валовый доход предприятий, входящих в индустриальную группу "УПЭК", в 2007 г. составил около 1,2 млрд.грн.