По его словам, требуя что-то у НАК за эксплуатацию недр на нужды области, нужно помнить, что речь идет о государственной структуре, которая добывает принадлежащие государству газ, конденсат и нефть. При этом НАК выплачивает в госбюджет немалые налоги, экологические сборы, ренты и пошлины. Если земельный участок распаеван и принадлежит частному лицу, то частнику выплачивается весомая компенсация.
И.Демьяненко отметил, что предприятия НАК работают в сложных условиях, когда растет стоимость затрат на энергоносители. Еще одна проблема в том, что в стране сокращается производство труб, необходимых для добычи и транспортировки углеводородов . "Если придется закупать трубы за рубежом, то это будет очень дорого", - отметил депутат облсовета.
Справка "SQ". Как заявил заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Александр Колесников, по законодательству организации, которые ведут капитальное строительство, обязаны вкладывать часть средств в развитие инфраструктуры области. В 2007 г. эти организации были обязаны отчислять в фонд развития области 25% капвложений, в 2008 г. - 20%, а на 2009 г. в связи с кризисом доля отчислений была снижена до 10%. В прошлые годы возможность получения средств от капстроительства использовалась слабо, так как, видимо, денег на развитие инфраструктуры хватало. Теперь нужно более строго подойти к этому вопросу. Например, предприятия НАК "Нефтегаз Украины" в области ежегодно вкладывали в развитие инфраструктуры 15-20 млн.грн. В 2008 г. структура НАК "Харьковтрансгаз" должна была инвестировать в развитие соцсферы области 5 млн.грн., а инвестировала на 1,5 млн.грн. меньше и не планирует недовложенные средства инвестировать в 2009 г. В то же время "Харьковтрансгаз" планирует в 2009 г. освоить в капитальном строительстве 1,3 млрд.грн., и по законодательству эта организация обязана перечислить на развитие социальной сферы области 10% этих средств.