По его словам, есть ряд нормативных документов, после вступления которых в силу можно будет производить разделение и выделение производственных участков завода и его имущества. "В этом году мы выйдем с планом реструктуризации на заседание Кабинета министров и подпишем его, но пока еще только начало года. Главное, что принято принципиальное решение о реструктуризации завода", - отметил В.Новицкий.
По его словам, в результате реструктуризации производственный комплекс завода будет оптимизирован, в частности, за счет того, что заводу не нужно будет содержать не используемые в производстве основные фонды. Поскольку план реструктуризации был разработан несколько лет назад, то перед подписанием в Кабмине в него нужно будет внести ряд изменений.
Министр заявил, что в 2009 г. завод им.Малышева может показать хороший объем производства. Кроме того, сейчас ведется согласование о выделении заводу из госбюджета дотации для погашения задолженности по зарплате, в Пенсионный фонд и платежам в госбюджет. Уже принято решение о выделении 92 млн.грн., но рассматривается предложение об увеличении дотации до 136 млн.грн. Сейчас согласование на заключительной стадии.
В.Новицкий также отметил, что Минпромполитики подписало контракт с генеральным директором завода Алексеем Подгорным. "Будет справляться, значит, будет работать. Пожелаем ему успеха", - зяввил министр.
Справка "SQ". Завод им.Малышева основан в 1895 г. как паровозостроительное предприятие. Затем завод стал выпускать двигатели (1911 г.), сельскохозяйственную (1909 г.) и угледобывающую (1922 г.) технику, тракторы (1924 г.), танки и тягачи (1927 г). В 2009 г. завод планирует произвести гражданской продукции на 109 млн.грн. План реструктуризации завода разрабатывается с 2005 г.
Как сообщил ранее председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков, Кабмин выделил заводу им.Малышева 92 млн.грн. на выплату задолженности по зарплате и взносам в Пенсионный фонд. Кабмин ряду министерств поставил задачу за неделю заключить с заводом долгосрочные контракты на поставку продукции.