Как сообщил президент УПЭК Анатолий Гиршфельд, к сентябрю проект модернизации производства шариковых подшипников, первая часть которого была введена в действие в январе прошлого года, будет, в основном, завершен.
«Мы убеждены, что стагнация экономики не является бесконечной, и на выходе из кризиса будем готовы предложить сельскохозяйственному машиностроению и автомобильной промышленности принципиально новое качество продукции, соответствующее мировым стандартам», — сказал А.Гиршфельд.
Он также отметил, что завершение проекта, благодаря которому на предприятии будет создан полный цикл производства высококачественных шариковых подшипников, позволит замкнуть в рамках предприятий УПЭК еще одну технологическую цепочку.
«Реализация проекта позволит предприятию уйти от диктата одного поставщика в поставках трубной заготовки. Если до сих пор ХАРП 100% продукции производил из трубной заготовки, поставляемой «Интерпайпом», то в перспективе, благодаря модернизации оборудования, 70% подшипников можно будет выпускать из штампованной заготовки, которую будет поставлять Лозовской кузнечно-механический завод. Еще 30% — из трубной заготовки. Таким образом, повышая качество продукции до уровня мировых стандартов, мы сможем обеспечивать конкурентную цену при приемлемом уровне рентабельности», — сказал глава УПЭК.
Как сообщил генеральный директор ХАРП Виктор Третьяков, значительную лепту в техническое перевооружение шлифовального оборудования внес Харверст (Харьковский станкостроительный завод).
«В целом, задачи проекта — переход на производство высококачественных шариковых подшипников базового 6-го класса точности, снижение затрат металла, увеличение производительности труда до 250 тыс. грн. в год на одного работающего. Планируемая мощность производства шариковых подшипников по завершении модернизации составит до 10 млн. штук в год», — сказал он.
Как отметил директор автомобильного дивизиона УПЭК Эдуард Глебов, таким образом предприятие осуществит «постепенный переход от выпуска низкорентабельных подшипников к изготовлению специальных высокотехнологичных типов подшипников и выйдет в более высокую ценовую категорию, где сможет конкурировать с ведущими мировыми брендами».
Он сообщил, что запланировано освоение более 30 типов подшипников: крупных из кованой заготовки для предприятий горно-металлургического комплекса, а также мелких и средних для автопрома и сельхозмашиностроения.
«У нас для СНГ и Восточной Европы довольно удачное географическое положение — мы находимся неподалеку. Еще два преимущества — оптимальное соотношение цены и качества продукции и широкий ассортимент. Ведь у нас сегодня одна из самых широких номенклатур по шариковой группе. Например, для сельхозмаша СНГ ХАРП обеспечивает 80% шариковой номенклатуры. Сейчас наша задача нарастить присутствие в автомобильной группе, где мы закрываем только 10% существующей в СНГ номенклатуры. Здесь мы будем предлагать новые высокотехнологичные решения, над которыми сегодня работают УКТБ ПП (Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности) и R&D-центр УПЭК», — сказал Э.Глебов.
Он также сообщил, что в 2008 г. ХАРП начал работы по сертификации производства по стандарту ISO TS 16949, что является обязательным условием со стороны автосборочных производств — как западных, так и в перспективе — стран СНГ.
Как сообщалось ранее, в начале 2008 года ХАРП ввел в эксплуатацию новое производство, которое создано в результате реализации первой очереди крупного инвестиционного проекта общей стоимостью $26 млн, благодаря чему ХАРП начал выпускать заготовки для шариковых подшипников принципиально нового уровня качества. Создание полного цикла производства высококачественных шариковых подшипников было запланировано на 2009 год.
Справка.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия итогам 2008 года — 465,3 млн грн. (в 2007 г. — 311,5 млн грн., в 2006 г. — 229,7 млн грн.). 2008 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн. (в 2007 г. — 4 млн грн., в 2006 году — 13,6 млн грн.).
Индустриальная группа УПЭК — одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. ИГ УПЭК включает три направления деятельности:
· производство компонентов — ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехническое — "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроительное — ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.