Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Машинобудування » 2009 » Травень » 29 » Предприятия УПЭК разрабатывают принципиально новую номенклатуру подшипниковых узлов для железнодорожного транспорта

Розміщення новин компаній

Предприятия УПЭК разрабатывают принципиально новую номенклатуру подшипниковых узлов для железнодорожного транспорта

АО «Харьковский подшипниковый завод», один из крупнейших в СНГ производителей подшипниковой продукции, входящий в состав Индустриальной группы УПЭК, намерен составить прямую конкуренцию ведущим зарубежным брендам, выведя на рынок ряд качественно новых подшипниковых узлов для железнодорожного транспорта.

В настоящее время ХАРП разрабатывает и осваивает новую номенклатуру подшипников для грузовых вагонов и тягового состава совместно с Украинским конструкторско-технологическим бюро подшипниковой промышленности (ЗАО «УКТБ ПП») и Научно-исследовательским (R&D) Центром, также входящими в состав УПЭК.

Как отметил директор железнодорожного дивизиона УПЭК Вячеслав Юров, по ряду номенклатурных позиций ХАРП намерен прямо конкурировать с ведущими зарубежными производителями, такими как SKF (Швеция), Brenco (США), Timken (США).

В частности, это касается такого продукта как конический подшипник кассетного типа (TBU), разработку которого ХАРП намерен завершить в ближайшее время, с тем чтобы изготовить и направить на испытания опытную партию уже в первом квартале будущего года.

«Этот подшипниковый узел, позволяющий увеличить грузоподъемность вагонов и время безремонтного пробега, предназначен для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 тонно-сил, переход на которые является одной из приоритетных задач для железных дорог СНГ, поскольку увеличивает их пропускную способность тем же количеством вагонов почти на 10%», — сказал В.Юров.

Он отметил, что в этом сегменте сегодня представлены только зарубежные бренды, так как производители постсоветского пространства не сумели самостоятельно осуществить полный цикл создания такого продукта — от стадии разработки до серийного производства и организации сервиса.

«ХАРП — единственный из заводов бывшего СССР, который сохранил собственную производственную и научно-техническую базу и способен самостоятельно разрабатывать и внедрять в производство новые инженерные и технические решения», — подчеркнул В.Юров.

Так, сказал он, крупнейший российский производитель Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) отказалась от собственной разработки кассетного подшипника на базе Волжского подшипникового завода в пользу создания совместного предприятия с американской компанией Brenco.

Конкурировать с западными компаниями ХАРП намерен и в создании новых продуктов для тягового состава.

Как сообщил директор по развитию УПЭК Владимир Рукавишников, завершено концептуальное проектирование и началось детальное проектирование сдвоенного подшипника типа СRU нескольких размеров, которые разрабатываются специально для грузовых электровозов и смогут обеспечить межремонтный пробег 1-1,2 млн км.

Один типоразмер СRU сможет применяться как на старых электровозах серии ВЛ, которые выпускал Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, Россия), так и в электровозах новых серий этого же завода — 2ЭС5К (Ермак), а также для грузопассажирского электровоза ДС-3 производства Днепропетровского электровозостроительного завода (ДЭВЗ, Украина). Опытную партию этих подшипников планируется изготовить до конца текущего года.

Другой типоразмер будет ориентирован на новые перспективные пассажирские электровозы ЭП20, разрабатываемые НЭВЗом, и пассажирские электровозы ЭП2К, которые производятся в Коломне. Этот же узел подойдет для пассажирских тепловозов ТЭП 70 (Коломенский завод), грузовых тепловозов 2ТЭ25К (Брянский машиностроительный завод), а также грузовых тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116 (Лугансктепловоз). Опытную партию CRU данного типоразмера планируется предложить производителям в начале следующего года.

Как сообщалось ранее, в марте 2009 года ХАРП сертифицировал и приступил к серийному производству новой разработки — сдвоенного подшипника качения закрытого типа, так называемой «цилиндрической кассеты» (CRU-дуплекс), которые предназначены для установки в корпусы букс грузовых вагонов с нагрузкой на ось 23,5 тонно-сил. Основными конкурентными преимуществами нового продукта является увеличение межремонтного пробега до 800 тыс. км, существенное снижение эксплуатационных затрат и сервисное обслуживание от производителя (используемые сегодня подшипники обеспечивают межремонтный пробег 360 тыс. км и требуют ремонтного обслуживания самими железными дорогами). При этом его стоимость в четыре раза дешевле «конической кассеты» (TBU). По оценкам экспертов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), экономический эффект, который получат Российские железные дороги (РЖД) от внедрения CRU-дуплекс, составит около 1,5 млрд руб. в год.

Справка.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия итогам 2008 года — 465,3 млн грн. (в 2007 г. — 311,5 млн грн., в 2006 г. — 229,7 млн грн.). 2008 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн. (в 2007 г. — 4 млн грн., в 2006 году — 13,6 млн грн.).
Индустриальная группа УПЭК — одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. ИГ УПЭК включает три направления деятельности:
· производство компонентов — ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехническое — "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроительное — ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий.
Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковский подшипниковый завод  адрес, телефон, сайт и другие данные компании Харьковский подшипниковый завод Спам
все новости компании Харьковский подшипниковый завод
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1554 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz