Как сообщил президент Индустриальной группы УПЭК Анатолий Гиршфельд, «традиционно рынок железнодорожных подшипников является стратегическим для каждой страны, в частности, для Российской Федерации, которая имеет наибольшую протяженность железных дорог в мире».
«Чтобы занять лидирующие позиции на этом ёмком и быстроразвивающемся рынке, мы размещаем производство и сервисное обслуживание железнодорожных подшипников максимально близко к стратегическому потребителю, что является нормой в мировой практике», — сказал он.
«Организация производства железнодорожных подшипников на территории России — это логическое продолжение нашей новой стратегии преобразования УПЭК в инженерную клиентоориентированную компанию, основанную на современных конструкторских решениях и инженерных разработках», — отметил А.Гиршфельд, напомнив, что с этой целью составе Индустриальной группы создан исследовательский R&D-центр и отраслевые КБ, которые призваны обеспечить максимальное удовлетворение растущих требований потребителей.
Начать производство на территории Белгородской области предполагается уже в четвертом квартале текущего года, с тем чтобы в течение трех лет в несколько этапов построить подшипниковый завод с применением самых современных технологических процессов. В реализацию данного проекта ИГ УПЭК намерена привлечь в течение трех лет свыше $40 млн.
На российском заводе будут сосредоточены наиболее трудоемкие и наукоемкие технологические переделы изготовления продукта, обеспечивающие его высокие технические параметры, качество и потребительские свойства.
В частности, будут организованы термообработка, твердое точение, шлифование и суперфиниширование наружных и внутренних колец, суперфиниширование роликов, изготовление сепараторов и крепежных колец, комплектация и сборка.
Директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров сообщил, что завод железнодорожных подшипников сосредоточится на выпуске новых продуктов и их послепродажной поддержке.
«Основные задачи — комплексная сервисная поддержка, а также выпуск новых продуктов, которые разрабатываются силами специалистов УПЭК и входящего в Индустриальную группу Харьковского подшипникового завода, традиционного центра инноваций в производстве железнодорожных подшипников для рынков стран СНГ», — сказал В.Юров.
Проектная мощность производства составит 600 тыс. подшипников типа CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил) либо 300 тыс. подшипников типа CRU (новый сдвоенный цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил с 360 тыс. км до 800 тыс. км) и 120 тыс. подшипников TBU (конический подшипник кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 тонно-сил)».
Реализация российского проекта не отменяет инвестиционных планов УПЭК по развитию технологических возможностей Харьковского подшипникового завода (ХАРП). При этом значительно увеличится нагрузка на заготовительное производство предприятия — кузнечный цех, токарную и термическую обработку. Мощности по производству конечной продукции на ХАРП останутся неизменными и будут нацелены в большей мере на потребности железных дорог Украины, Грузии, Азербайджана, Казахстана.
Справка.
Индустриальная группа УПЭК — одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. ИГ УПЭК включает три направления деятельности:
· производство компонентов — ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехническое — "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроительное — ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий.
Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия итогам 2008 года — 465,3 млн грн. (в 2007 г. — 311,5 млн грн., в 2006 г. — 229,7 млн грн.). 2008 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн. (в 2007 г. — 4 млн грн., в 2006 году — 13,6 млн грн.).