Как отметил Г.Кунда, асфальт, который производят на заводе, немного дороже обычно выпускаемого. "Он содержит присадки, позволяющие, например, преодолеть самую главную беду харьковских дорог – эффект разрывающей покрытие замерзающей воды. Несмотря на более высокую себестоимость нового асфальта, город выйдет на экономию средств: качественный асфальт прослужит дольше", - отметил Г.Кунда. По его словам, АБЗ построен по европейским технологиям и обеспечивает 25-процентную экономию энергоресурсов при изготовлении асфальта.
Начальник Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Евгений Гриневич заверил, что средств, предусмотренных в этом году на ремонт харьковских дорог (около 100 млн.грн.), хватит на то, чтобы полностью загрузить завод работой. Сейчас асфальт производства нового завода укладывается на ул. Пушкинской.
Справка "SQ". Асфальтобетонный завод - производственный комплекс для дорожного предприятия, выпускающий асфальтобетонные смеси различных видов, включая черный щебень, щебеночно-мастичный и литой асфальтобетон. На новом заводе щебень разделяется на фракции, в специальном барабане тщательно перемешивается с битумом, снабжается присадками и после этого высыпается в грузовики. Затем его могут транспортировать в горячем виде на расстояние до 60 км. На новом заводе также производится литой асфальт-"кипяток". Температура смеси составляет около 200 градусов.