По словам А.Плехова, ранее плавку осуществляли на газовых печах, что не давало возможности достичь нужно качества сплава. На печи "EGES Ultramelt" возможно производство заэвтектических сплавов АК18 и АК21, которые применяются в производстве поршней для высокофорсированных дизелей. В частности, из сплавов, изготовленных на новой печи, возможно производство поршней для авиадвигателей. Индукционная технология позволяет сократить потери металла при изготовлении сплавов, уменьшить литейный брак и снизить уровень затрат на энергоресурсы.
По словам А.Плехова, для завода, расположенного возле жилых массивов, важно, что индукционная технология более экологически чистая, чем традиционная, так как во время плавки по индукционной технологии нет выбросов вредных веществ.
Как отметил технический директор Александр Белогуб, сейчас заводские затраты на энергоносители для газовой и электрической технологий плавления одинаковы. Получение прибыли достигается за счет того, что при индукционной плавке меньше заводского брака и отходов, а также есть возможность производить поршни новых видов. В себестоимости продукции стоимость материалов занимает 60%, энергоносителей – 20%. Если газ будет дорожать быстрее электроэнергии, то индукционная технология станет еще прибыльнее, отметил А.Белогуб.
По словам директора государственного департамента литейного производства Министерства промышленной политики Степана Клименко, под управлением министерства работает общеукраинская инновационно-инвестиционная программа. Директор департамента пообещал содействие, если завод предоставит в министерство свою программу инновационного развития. Если программа завода будет утверждена в Кабмине, то возможно получение льготного кредита. Пока что в Харьковской области ни один завод такой кредит в рамках программы не получил, отметил С.Клименко.
Справка "SQ". Система "EGES Ultramelt" включает две печи и два источника питания, что позволяет в одной печи вести активную плавку, а в другой – выдерживать металл при заданной температуре. Производительность установки – около 800 кг сплава в час. Ведение в эксплуатацию системы является одним из этапов внедрения на заводе технического регламента ISO TS 16949:2002.
ОАО "АВТРАМАТ" владеет полным циклом изготовления поршней (от проектирования до серийного производства). Предприятие производит поршни к двигателям автомобильной и тракторно-комбайновой техники, тепловозным и судовым дизелям и агрегатам, а также к компрессорам. В год на заводе производится 3-2 млн. поршней. Они поставляются во все страны СНГ и в ряд стран дальнего зарубежья.