Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Машинобудування » 2009 » Липень » 8 » ИГ УПЭК приступает к производству нового поколения энергосберегающего холодильного и теплотехнического оборудования класса hi-tech

Розміщення новин компаній

ИГ УПЭК приступает к производству нового поколения энергосберегающего холодильного и теплотехнического оборудования класса hi-tech

Индустриальная группа УПЭК в рамках реализации инженерной стратегии развития создала компанию для освоения новейших научных разработок и промышленного производства альтернативных теплотехнических устройств и бесфреоновой холодильной техники. Новое предприятие АТТ Ltd (ООО «Альтернативные Турботехнологии») возникло в результате многолетнего сотрудничества УПЭК с инжиниринговой компанией ЗАО «Турбо-Веста».

Речь идет о производстве принципиально нового поколения альтернативных тепловых насосов и комбинированных климат-систем, а также холодильных машин. Эти системы не используют для режима охлаждения фреон или его аналоги, равно как не используют для режима обогрева ни ТЭНы, ни процессы сжигания какого-либо топлива. Весь холодильный и обогревательный эффект достигается исключительно за счет специального термодинамического цикла на основе обычного воздуха, выступающего в этих машинах основным и единственным рабочим телом.

Идея создания холода за счет резкого расширения воздуха впервые была реализована Нобелевским лауреатом С.П.Капицей в его знаменитом турбодетандере.

Сердцем новой техники АТТ являются высокооборотные (десятки тысяч оборотов в минуту) энергоэффективные электротурбокомпрессоры TV, связанные с полезным помещением и окружающей средой специальными тепломассообменными схемами.

АТТ Ltd создает машины и агрегаты, которые базируются на уникальном сочетании ноу-хау компании сразу в нескольких областях инженерных знаний и бурно развивающихся направлений техники:
• моделирование и оптимизация высокоэффективных турбокомпрессоров;
• применение высокооборотных высокоэффективных электродвигателей;
• расчет и проектирование бесконтактных подшипников;
• применение современных высокоэффективных теплообменных аппаратов;
• моделирование и оптимизация теплотехнических схем.

Это, с одной стороны, формирует высокие конкурентные преимущества создаваемой техники. С другой стороны, сможет обеспечить традиционные промышленные направления Индустриальной группы УПЭК — подшипниковое (ХАРП), электротехническое (ХЭЛЗ) и литейное (УЛК) новыми высокотехнологичными объектами производства — компонентами и узлами для различных агрегатов АТТ.

В настоящее время АТТ Ltd ведет разработку и создание опытных образцов в рамках трех крупных промышленных проектов:
• создание воздушных климат-систем для пассажирских вагонов железнодорожного транспорта;
• освоение серийного производства семейства бесфреоновых холодильных машин;
• промышленное производство воздушных тепловых насосов.
Конкурентные преимущества бесфреоновой холодильной техники АТТ столь разнообразны и кардинальны, что можно без преувеличения говорить о революции в «промышленном холоде»:
• принципиальное отсутствие фреона или его аналогов (хладагентов), что означает, во-первых, безупречное соответствие международным экологическим требованиям; во-вторых и в-третьих, существенное облегчение сервиса и удешевление эксплуатации;
• отсутствие масла в системе смазки подшипников, что особенно важно для пищевой промышленности;
• увеличение скорости охлаждения камеры и полезного продукта;
• возможность достижения температуры в холодильной камере ниже –50 С;
• выделение одновременно с процессом охлаждения тепла, используемого для промышленных и бытовых целей.

Опираясь на промышленный потенциал ИГ УПЭК, АТТ Ltd намерено на новой инженерной и технологической базе совершить без преувеличения технический переворот в нескольких областях промышленного холода, представив новое поколение машин АТТ вслед за Южной Кореей на рынки Израиля, России, США и других стран.

Создаваемые АТТ Ltd реверсные воздушные тепловые насосы, или, как принято называть, климат-системы, АТТ для пассажирского железнодорожного транспорта используют одно и то же устройство для кондиционирования воздуха в летнее время и для обогрева вагона — в зимнее. При этом оборудование пассажирского вагона освобождается не только от заправки фреоном, но и от котлов водяного отопления. Подавая воздух из вагона в обратный (по сравнению с холодильным) термодинамический цикл (так называемый, реверсный режим), агрегат АТТ работает как выскоэффективный тепловой насос, подающий в зимнее время подогретый в цикле воздух непосредственно в пассажирский вагон. В летнее время получаемая параллельно с охлажденным воздухом горячая вода также может быть использована в технических и санитарных целях.

Утечки фреона, известного своей высокой летучестью, являются особой проблемой в традиционных системах кондиционирования на железнодорожном транспорте из-за динамической нагруженности и высокого уровня механических вибраций. По данным Deutsche Bahn, на немецких железных дорогах утечки фреона составляют не менее 20%. В России и Украине — никак не меньше, что обусловливает значительную дополнительную экономию от применения вагонных климат-систем АТТ не только за счет отсутствия исходной заправки системы фреоном, но и в процессе эксплуатации.

Общий вес пассажирского состава при замене системы водяного отопления вагонов на климат-системы АТТ снизится на вес одного вагона! Потребление энергии в среднегодовом исчислении значительно уменьшится.

А по экологическим характеристикам машины АТТ, не содержащие фреона, систем смазки, продуктов горения, настолько превышают традиционные системы, что сравнение не имеет смысла.

Первые образцы этой техники будут представлены Укрзалізниці и РЖД для испытаний и сертификации уже в конце этого — весной следующего года.

Практически та же машина, но в стационарном исполнении, представляет собой реверсный турбокомпрессорный тепловой насос, который позволит с высокой эффективностью кондиционировать (охлаждать) и обогревать офисы, промышленные модули, жилые помещения (прежде всего, коттеджи). АТТ Ltd работает над созданием типоразмерного ряда таких климат-систем, первая из которых, для помещений объемом 400–600 куб.м., будет представлена в специально создаваемом выставочном центре УПЭК («шоу-рум») одновременно с транспортной климат-системой.

Разработки АТТ Ltd ведутся в тесном контакте с Исследовательским инженерным центром УПЭК (UPEC R&D Center of Excellence), о создании которого уже сообщалось в печати. R&D-центр УПЭК курирует также создание Электротехнического инженерного центра (на базе КБ АО «ХЭЛЗ») и Станкостроительного инженерного центра (на базе КБ АО «Харверст»).

СПРАВКА
АО «УПЭК» будет контролировать около 60% АТТ Ltd. Соответственно ЗАО «Турбо-Веста» — около 40%. В руководство компании вошли президент АО «УПЭК» А.М.Гиршфельд, президент ЗАО «Турбо-Веста» к.т.н. лауреат Госпремии Украины В.А.Петросянц и директор УПЭК по R&D д.т.н. проф. чл.-корр. ИАНУ, лауреат Госпремии Украины Э.А.Симсон.
ЗАО «Турбо-Веста» создано в 1995 г. в результате слияния двух международно признанных советских научных школ: теплотехники и тепловых двигателей (под руководством д.т.н., лауреата Госпремий СССР и Украины, заслуженного деятеля науки и техники, проф. А.Э.Симсона), а также динамики, прочности и оптимизации машин (под руководством д.т.н., лауреатов Госпремий Украины, проф. С.И.Богомолова и проф. В.Б.Гринева). Вскоре ЗАО «Турбо-Веста» становится ведущей инжиниринговой и конструкторской компанией Украины и СНГ в области турбокомпрессоров для наддува дизелей. Около 90% производимых в Украине турбокомпрессоров для наддува дизелей выпускаются по разработкам и конструкторской документации ЗАО «Турбо-Веста». Компания многократно выигрывала международные гранты и тендеры по тематике альтернативных энергосберегающих турбокомпрессорных технологий для холодильной и компрессорной техники. Крупнейшие контракты — LG Electronics (Южная Корея). Опытные промышленные партии оборудования работают в Южной Корее и США. Руководят компанией ее крупнейшие акционеры — президент компании В.А.Петросянц (40%) и председатель совета акционеров проф. Э.А.Симсон (40%).
Индустриальная группа УПЭК — одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. ИГ УПЭК включает три направления деятельности:
· производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта — ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехническое — "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроительное — ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.

Директор УПЭК по R&D докт.техн.наук, проф., чл.-корр. ИАНУ, заслуженный деятель науки и техники, лауреат Госпремии Украины Эдуард СИМСОН


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
поиск компаний: адрес, телефон, сайт и другие данные компании УПЭК  адрес, телефон, сайт и другие данные компании УПЭК Спам
все новости компании УПЭК
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1616 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz