Как сообщил директор автомобильного дивизиона УПЭК Эдуард Глебов, номенклатура ХАРП, предназначенная для вторичного рынка, теперь разделяется на три основных потока и попадает к потребителю в индивидуальной упаковке. Подшипники, предназначенные для сельскохозяйственного машиностроения, выпускаются под маркой HARP AGRO, подшипники для автомобильной промышленности — под маркой HARP AUTO. Для подшипников общепромышленного назначения сохранена маркировка HARP.
Он отметил, что это еще один шаг на пути преобразования УПЭК в клиентоориентированную компанию.
«Проанализировав рынок и потребности клиентов, мы пришли к выводу, что конструктивные и эксплуатационные требования к каждой из групп подшипников предъявляются разные.
На ХАРП всегда было четкое разделение номенклатуры по предназначению, что отражается в соответствующей маркировке каждого подшипника. В такой технической маркировке хорошо разбираются специалисты предприятий — крупных потребителей.
Но на вторичном рынке не так много специалистов, которые могут определить предназначение того или иного подшипника.
Например, один и тот же подшипник с одинаковым номером может выпускаться в нескольких исполнениях: в базовом для общепромышленного применения, с увеличенным зазором — для электротехнической промышленности, со специальным уплотнением — для сельскохозяйственного машиностроения. Из-за сходства базового обозначения подшипника возникала большая вероятность ошибки в применении, что влекло за собой выход узлов из строя и негативно влияло на имидж ХАРП как поставщика надежной продукции», — сообщил Э.Глебов.
«Поэтому для удобства и дилеров, и непосредственных потребителей с мая этого года подшипники для вторичного рынка разделены на три категории и поставляются в индивидуальной упаковке. Подшипники общепромышленного исполнения — с маркировкой HARP, подшипники специального исполнения для грузовых и легковых автомобилей — HARP AUTO, для сельхозмашин — HARP AGRO»,— пояснил Э. Глебов.
Подшипники ХАРП, предназначенные для вторичного рынка, в основном поставляются на экспорт. Лишь 30–35% этой продукции продается в Украине. Еще 35–40% приходится на российский рынок, остальная часть продаж распределяется между Казахстаном, Узбекистаном, Туркменией, странами дальнего зарубежья.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия по итогам 2008 года — 465,3 млн грн. (в 2007 г. — 311,5 млн грн., в 2006 г. — 229,7 млн грн.). 2008 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн. (в 2007 г. — 4 млн грн., в 2006 году — 13,6 млн грн.).
Индустриальная группа УПЭК — одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующихся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. ИГ УПЭК включает три направления деятельности:
· производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта — ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехническое — "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроительное — ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.