Как сообщил генеральный директор ХАРП Виктор Третьяков, в начале октября на предприятие поступила первая партия из шести единиц токарного оборудования японской компании Okuma, использование которых позволит качественно изменить технологический процесс в соответствии с современными стандартами, значительно сократив энергоемкость и эксплуатационные расходы.
«До конца года будет получено еще 14 единиц токарного оборудования от компаний Famar и Goodway (Италия), и в начале будущего года — еще 6 единиц от Okuma и, таким образом, на предприятии произойдет полная замена существующего парка токарного оборудования на станки ведущих мировых производителей», — рассказал Виктор Третьяков.
На эти цели предприятие направляет более €5 млн. До сих пор токарная обработка внутренних и наружных колец подшипников на автоматических линиях традиционно являлась «узким местом» железнодорожного потока.
Кроме того, в настоящее время на заводе ведутся наладочные работы новой технологической линии для шлифовки и суперфинишной обработки колец подшипников локомотивной группы и тягового подвижного состава. В приобретение данного оборудования у китайской компании Wuxi завод инвестировал около $1 млн.
По словам президента ИГ УПЭК Анатолия Гиршфельда, замена токарного оборудования и обновление технологических линий проводится в рамках крупного комплексного инвестиционного проекта по модернизации производства железнодорожных роликовых подшипников. «Общая стоимость проекта оценивается в €25 млн. Проект разработан ХАРП совместно с Украинским конструкторским бюро подшипниковой промышленности, а также одной из европейских инжиниринговых компаний и одобрен инвестиционным советом УПЭК» — сказал он.
Целью модернизации является создание производства подшипников принципиального нового уровня качества с годовой мощностью 1,2 млн подшипников (в настоящее время установленная мощность ХАРП — 800 тыс. роликовых подшипников в год). Кроме того, в результате модернизации ХАРП сможет выпускать около 250 тыс. компонентов для мировых производителей подшипниковой продукции, а также освоить изготовление подшипников нового поколения — цилиндрического сдвоенного CRU и конического кассетного TBU.
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия итогам 2008 года — 465,3 млн грн. (в 2007 г. — 311,5 млн грн., в 2006 г. — 229,7 млн грн.). 2008 год ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн. (в 2007 г. — 4 млн грн., в 2006 году — 13,6 млн грн.).
Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — один из крупнейших в СНГ поставщиков комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.
ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
· производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора" (Харверст).
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 году составил 1,25 млрд грн.