Колесная опора – механизм, который является неотъемлемой частью любой передвижной техники. Эксплуатация тачки или тележки возможна только за счет корректной работы роликов. Колесики относятся к категории расходных материалов, поэтому требуют периодической замены. В продаже имеются разные их виды, отличающиеся как по цене, так и по техническим характеристикам, размерам и прочим параметрам.
Особенности изготовления
Резиновые ролики являются одним из самых распространенных, практичных и надежных вариантов для тележек и тачек. Такие колеса делятся по ряду характеристик и параметров, которые зависят преимущественно от свойств резиновой смеси и добавок в составе. Главным компонентом можно назвать эластичный полимер, в качестве которого используется искусственный или натуральный каучук. Также возможна комбинация этих материалов. При изготовлении резиновая смесь вулканизируется или подвергается инжекторному формованию.
При вулканизации изделие обрабатывается по особой технологии, в результате которой получают минеральные добавки. Молекулярный состав сырья меняется на разных этапах производства. Если в самом начале оно мягкое и рыхлое, в конечном счете становится более упругим и термостойким. Ролик принимает вид, в котором смесь пребывала в процессе реакции.
Шина устанавливается на основание, то есть обод. Колесо прочное, поэтому не деформируется даже при высоких нагрузках, в процессе сжатия и растяжения. Что касается инжекторного формования, то каучуковый состав обрабатывается по технологии химического синтезирования. На завершающем этапе производства сырье впрыскивается в специальную формочку, где находится металлический обод ролика.
Виды и особенности колес для тележек
Резиновые колеса на тележки можно разделить на три группы:
- Классические. Обычный вариант, предназначенный для установки на тачки, использующиеся в помещениях. Такие ролики – идеальный вариант для тележек, транспортируемых различные грузы по грубым поверхностям. Стандартные колеса не боятся небольших препятствий, преодолевают неровности, в том числе пороги, а также устойчивы к воздействию влаги.
- С покрышками из вулканизированной резины. В данном случае ролики могут оснащаться алюминиевыми, полиамидными или чугунными ободками. Для таких колес характерна высокая грузоподъемность и невосприимчивость к влаге. Покрытие из данного материала не разрушается при контакте с агрессивными элементами и веществами. Коррозия таким роликам также не страшна.
- Из термопластичной резины. Оптимальный вариант для применения в помещениях с гладкими или более ровными полами. Такое изделие плохо справляется с препятствиями, поэтому больше подходят для больниц, спортивных комплексов. Это универсальный вариант, шина которого изготавливается из термопластика или полипропилена. Одна из особенностей роликов – они почти не издают шумов.
В отдельную категорию следует выделить устройства из двухкомпонентной литой резины, которые универсальные и могут ставиться на тачки, использующиеся как на улице, так и в помещении. Хорошо справляются с тяжелыми и средними грузами. Двухкомпонентная резина отлично гасит вибрации, достаточно устойчива к влаге. Этот материал не боится контакта с химическими веществами и реагентами.
Источник: fregat.com.ua
_____________________