Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Виробництво » 2016 » Березень » 10 » Хакатон на АМКР – как зеркало движущих сил украинской пром автоматизации. Часть 2

Розміщення новин компаній

Хакатон на АМКР – как зеркало движущих сил украинской пром автоматизации. Часть 2

2-ая часть отчета о Хакатоне, 26-27 февраля на АМКР, предлагает вашему вниманию разбор тех самых «движущих сил» - кто же сегодня на самом деле рулит развитием АСУ ТП. Вначале мы рассмотрим ситуацию отсутствия на Хакатоне интеграторов и вендоров, посмотрим, как они реагировали на вопросы в соц сетях, а далее придем к формированию новых вызовов.

Дискуссия в соц сетях – “где же вы f…cking integrators?”

Если Максим Романов был слегка расстроен отсутствием вендоров и интеграторов, то автор этих строк был, честно говоря, злой. АППАУ тратит огромное количество энергии и времени, чтобы доказать и показать рынку преимущества сотрудничества тройки «вендор – интегратор - заказчик». При этом мы все больше сдвигаем акценты в сторону инжиниринговых компаний и полных решений, где ведущая роль за поставщиками решений. Мы считаем это залогом прогресса и развития в области АСУ в любые времена. А в контексте 2-х тупиковых сценариев голодных игр и на фоне заявлений вендоров - интеграторов о сотрудничестве на форуме лидеров, - казалось вот он, 3-ий путь напрашивается сам собой. Приезжай на Хакатон, демонстрируй свой уровень, генерируй идеи, налаживай отношения и – через время получай заказы. Гарантий нет, но лотарейный билет вам точно дадут. Главное – это был отличный шанс показать себя с другой стороны, - именно на уровне генерации новых идей и в контексте широкого видения модернизации украинского предприятия. Которое у кого кого, а у опытного интегратора должно быть.

А на деле получилось – «по нулям», - полный игнор, и отсюда полная девальвация слов о «сотрудничестве».

Поэтому тональность наших немедленных дискуссий в соц сетях с откровенным названием ‘f..cking integrators vs end users’ – и на фоне предыдущих заявлений форума 18 февраля (!) - была соответствующей. Тем не менее, дискуссия вышла достаточно конструктивной и без лишних эмоций. В результате обменов, мы в течение суток быстро вышли на новый уровень понимания ситуации. Мы пришли к заключениям о существовании 4-х уровней сознания - диалога игроков рынка, где уровень 1 - это мышление в масштабах одного проекта («получу или не получу»), а уровень 4 – это масштабы региона – отрасли. Вывод такой, что наши интеграторы, оказывается, видят развитие отношение с заказчиками исключительно на уровне 1. В то время, как заказчики типа АМКР двигают уже уровни 3-4, однако не сами по себе, а как новые рычаги выхода на тот же уровень 1. Ибо напрямую получать финансирование на уровне 1 под проекты АСУ все сложнее. И, получается, разговаривать на эту тему заказчику не с кем. Подробности этой дискуссии – смотрите в нашей группе на Facebook.

Некоторые выводы - как мысли вслух

Итак, наши впечатления по Хакатону весьма контрастные. С одной стороны ясно видно позитивные моменты:

Хакатон реально притягивает уже молодых разработчиков с мет. комбинатов, инженеры общаются, работают в командах и повышают те самые soft skills. Поэтому этот формат отлично подходит для целей развития инженеров любых категорий игроков рынка.
Хакатон притягивает новых партнеров – тех, кто понимает важность развития новых идей и отношений. В этом контексте появление Microsoft и Generation U должно быть еще одним сигналом нашим традиционным игрокам – очень вероятно, что на следующем Хакатоне мы увидим больше представителей IT-рынка и вообще – с других рынков. В контексте наших неоднократных упоминаний о большей открытости и подвижности ИТ-игроков, это ставит вопрос для традиционных представителей АСУ ТП – кто завтра будет больше влиять на заказчиков как АМКР?
Хакатон объединяет и меняет традиционные парадигмы. В частности, этот Хакатон доказал что парадигма конкуренции и «секретов АСУ» между самими мет. комбинатами – ложная. Команды Запорожья, Никополя, Днепродзержинска и Кривого Рога могли открыто общаться между собой, как и их руководители. Все при этом выигрывали от такого обмена.

С другой стороны отсутствие вендоров и интеграторов – и на фоне реально недостаточной инновационности либо конкретности предложенных в финале решений вызывает много вопросов

Куда и как развиваются наши интеграторы, как они влияют на заказчика в металлургии? вопрос здесь даже не в том, что мышление интеграторов слишком «заземлено» сегодня на 1-ом уровне. Вопрос скорее в том, почему мы не увидели никаких «отзвуков» их присутствия на комбинатах – в виде новых направлений решений, архитектур, упоминаний брендов и т.п.? Дело в совсем неэффективном продвижении интеграторов или, хуже, в отсутствии достаточного количества предложений от интеграторов в среде крупных заказчиков? Или в совсем отсталом формате взаимодействия? Но тогда почему не был оценен этот – новый формат?
Тот же вопрос по брендам. И самый яркий прецендент был тоже на Хакатоне. Как так может быть, что представленная супер-новинка (упомянутые технологии мобильного и веб-доступа к данным АСУТП от Siemens) не были замечены и не нашли отражения в представленных решениях участников? Что-то здесь не так. Однако Siemens хотя бы пытался (и одна из команд реально воспользовалась их стендом), чего не скажешь об остальных крупных брендах, доминирующих на нашем рынке. В чем тогда заключается стратегия наших вендоров по продвижению новых идей, продуктов и решений на украинском рынке, если они вообще не видят такие инновационные площадки, как Хакатон?
Чуть расширим последний тезис. Количество упоминаний облачных технологий, IoT и других "модных" трендов на Хакатоне - это хорошо.... если бы не полное умалчивание при этом промышленнных технологий, хотя бы того же IIoT. Значит ли это, что власть и влияние новых IT трендов, действительно бурно входящих на рынки промышленных АСУ полностью отданы на откуп "чистым" IT-игрокам? Понимают ли наши традиционные игроки АСУ ТП, что с таким отношением к делу они сами впускают в отрасль новых конкурентов?
Ну и последний вопрос – какая цена словам «о сотрудничестве», и что такое «сотрудничество» и "лучшее взаимодействие" в понимании вендоров и интеграторов?


Все вызовы для тех, кто развивает украинский рынок промышленных АСУ

Итак, если резюмировать всю картинку по 6-му Хакатону АМКР, мы выходим на 5 новых вызовов – именно их принятие или непринятие будет определять дальнейшую динамику нашего развития.

Вызов №1: как привлечь и объединить с ключевыми заказчиками поставщиков решений. Это вызов для организаторов Хакатона, но также и для АППАУ. Если мы верим в то, что все развитие возможно только в составе «тройки» игроков, то очевидно, что проблемы с привлечением есть и на стороне организаторов и нашей организации.
Вызов №2: как перейти на уровень мышления, выше 1-го. Это вызов интеграторов и большинства вендоров, рассматривающих весь бизнес и отношения с клиентами в рамках черно-белой картинки «продал – не продал». Хакатон, ясно показывает – и уже не в первый раз, - всю тупиковость этого мышления. Интеграторам важно осознать, кто ведущий в этой «игре уровней», и может ли заказчик в нынешних рыночных условиях все время опускаться до 1-го уровня.
Вызов №3: последовательность! – это вызов для тех, кого мы назвали 18-го февраля инноваторами, кто на форуме лидеров заявлял о приоритете сотрудничества, и кого мы надеялись увидеть и 26-27 в Кривом Рогу. Поскольку расхождение слов с делами происходит не в первый раз, наша реакция естественная - подобное поведение вряд ли способствует развитию доверия, о котором столько было сказано накануне Хакатона.
Вызов №4: развитие бизнеса и качественный маркетинг – огромный вызов для наших вендоров – ведущих брендов. Если вы игнорируете Хакатон, то 100 инженеров из лучших мет. комбинатов Украины платят вам тем же – ни одного упоминания продуктов, архитектур, решений, новинок и т.д. – красноречиво говорит само за себя. Условия соревнования и поиск лучших решений стимулируют инженеров к поиску решений простым и естественным способом – на память приходит то, что уже знакомо и соответствует решаемой проблеме. Либо, что уже доказало свою эффективность. Если же никого не вспомнили, то наверно это и показывает всю «added value» и эффективность вашего маркетинга и ваших продаж.
Вызов №5: быстрое создание новых, адаптированных продуктов – это вызов для партнеров АППАУ, которых мы вводим в состав подобных мероприятий вне рамок упомянутой тройки. Для них важно понять, что отрасль АСУ ТП – очень специфическая, - здесь супер-современные ИТ- технологии соседствуют с культурой отношений и производства с прошлого века. Поэтому никакие «универсальные» методики здесь не работают. Нужно входить в контекст, а для этого необходимо прилагать усилия. В то же время, очевидно, что спрос на новые услуги есть, и он будет расти.

Что вы думаете об этих вызовах? А если вы их признаете – готовы ли принимать?


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 2291 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz