По словам президента ИГ УПЭК Анатолия Гиршфельда, «в 2010 году в модернизацию токарного производства ХАРП — приобретение оборудования ведущих мировых компаний — вложено более $ 10 млн. В этом году ХАРП перешагнул рубеж своей проектной мощности и выпустил 1 миллион железнодорожных подшипников. В планах на следующий год — увеличить объем производства на 20–25% и выйти на отметку свыше 1 млн 200 тыс. подшипников этой номенклатуры».
В цехе по производству вагонных колец (ПВК) в рамках замены операций предварительного шлифования на твердое точение установлены 6 станков (4 единицы — модели LVT-300 и 2 — LVT-400). Внедрение этого техпроцесса позволяет вдвое снизить трудоемкость, получить минимальный стабильный припуск на последующие шлифовальные операции и, следовательно, повысить качество и улучшить эксплуатационные свойства подшипников.
В цехе токарной обработки (ЦТО) в рамках совершенствования производства железнодорожных подшипников вводятся в эксплуатацию 2 станка модели SP 250 HG для точения внутренних колец вагонных подшипников перед термообработкой.
Как рассказал директор по развитию ХАРП Сергей Гниздилов, в первом полугодии 2011 г. в цех ПВК для полного внедрения техпроцесса твердого точения поступят 4 станка GS-200 фирмы Coodway. А в ЦТО в первом квартале 2011 г. планируется установить 10 токарных станков с ЧПУ фирмы Alex Tech (Тайвань). Кроме того, в планах предприятия приобрести для ЦТО 3 станка ПАБ-350 фирмы «Веркон» (Украина).
Как сообщалось ранее, приобретение нового оборудования является частью инвестиционного проекта стоимостью в EUR 25 млн по модернизации железнодорожного потока ХАРП с целью вывода на рынок линейки новых продуктов для подвижного и тягового состава. В рамках данного инвестпроекта, стартовавшего в 2006 г., уже введены в эксплуатацию токарные автоматы с ЧПУ фирм OKUMA (Япония), GOODWАY (Тайвань), FAMAR (Италия), станки ПАБ-350 фирмы «Веркон» (Украина) и др.
Справка.
ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (АО «ХАРП»), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000.
Чистый доход предприятия по итогам 2009 года — 482,9 млн грн., что на 3,7% выше показателя предыдущего года (2008 г. — 465,3 млн грн.). 2009 год ХАРП завершил с прибылью 35,5 млн грн. (2008 г. ХАРП завершил с отрицательным финансовым результатом: убыток составил 6,5 млн грн.).
Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.
ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
· производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
· электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
· станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»".
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2009 году составил 808,3 млн грн. (в 2008 г. — 1,25 млрд грн.).