Приобретение нового оборудования является частью инвестиционного проекта по модернизации железнодорожного потока ХАРП, имеющего целью вывод на рынок линейки новых продуктов для подвижного и тягового состава и оценивающегося в EUR 25 млн.
Новые станки, предназначены для обработки колец локомотивных подшипников и установлены в ПРС — цехе россыпи и сборки. Они позволят продолжить переход от технологических операций предварительного шлифования к твердому точению на этом участке (ранее здесь работали только два подобных станка).
Как объяснил директор по развитию ХАРП Сергей Гниздилов, запуск новых станков позволяет уменьшить количество оборудования на этом участке, убрав устаревшее оборудование, что значительно снижает трудоемкость производства. «Кроме того — благодаря новой технологии мы повышаем качество и улучшаем эксплуатационные свойства подшипников. Также при твердом точении, — акцентировал внимание [/b]С.Гниздилов, — мы уходим от шламообразования, улучшая экологию производства. И еще один положительный момент: для работы на этом оборудовании, оснащенном ЧПУ, к нам охотно приходит молодежь». [b]
К началу второго полугодия 2011 г. ХАРП планирует полностью перейти на технологию твердого точения в производстве колец локомотивных подшипников.
На сегодняшний день в рамках инвестпроекта на производстве колец железнодорожных подшипников введено в эксплуатацию оборудование ведущих мировых производителей — фирм Oкuma (Япония), Famar (Италия), Goodwаy (Тайвань).
Справка:
ОАО «Харьковский подшипниковый завод» (АО «ХАРП»), основанное в 1947 г., специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000.
Чистый доход предприятия в 2010 году — 648,108 млн грн., что на 34,2 процента выше показателя 2009 года. (2009 г. — 482,9 млн грн.). По итогам 2010 года завод зафиксировал прибыль в сумме 13,94 млн грн.
Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, - производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ.
ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа.
Направления деятельности ИГ УПЭК:
производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЗАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК);
электротехника: ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
станкостроение: ОАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»".
В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий Индустриальной группы УПЭК в 2010 году составил 1,58 млрд грн. (в 2009 г. — 808,3 млн грн.).