Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Електроніка » 2014 » Серпень » 6 » Китайские смартфоны отбирают долю рынка у мировых лидеров

Розміщення новин компаній

Китайские смартфоны отбирают долю рынка у мировых лидеров

К концу 2014 года доля «китайцев» в Украине составит 60% - Об этом сообщает пресс-служба компании "Цитрус".

Китайские производители активно вмешиваются в борьбу за лидерство на рынке смартфонов. По данным сети гаджетов и аксессуаров “Цитрус”, за 2013 год Xiaomi, Meizu, Lenovo и Huawei смогли увеличить свою долю на украинском рынке с 5 до 30%. По итогам текущего года совокупная доля этих брендов достигнет 55-60%. Такой прогноз дают эксперты «Цитруса».

Как и на общемировом рынке, китайские производители будут агрессивно забирать долю рынка у существующих лидеров. Так, по данным аналитической компании IDC, за второй квартал текущего года рыночная доля безусловного лидера последних лет Samsung сократилась в сравнении с аналогичным кварталом 2013 года на 4%. В то же время Huawei и Lenovo продемонстрировали рост, прочно обосновавшись на 3-м и 4-м местах в рейтинге, соответственно.

Однако, настоящей звездой рынка смартфонов эксперты называют компанию Xiaomi, которая смогла всего за год нарастить свою рыночную долю в 2,5 раза, что позволило ей занять 5-ю строчку в рейтинге крупнейших производителей.

По итогам текущего года эти компании, которые зачастую объединяют под условным названием “новые китайцы”, смогут захватить не менее половины украинского рынка смартфонов, считают эксперты.

В отличие от известных украинским пользователям брендов второго эшелона Fly и Prestigio, традиционно подражающих известным мировым маркам, новые китайские компании строят свою репутацию на собственных инновациях. К примеру, Xiaomi является действительно китайским брендом - у компании китайские инвесторы и

китайские топ-менеджеры. А другой китайский бренд - Meizu под разработку дополнительных программных и аппаратных новшеств, получил $900 млн инвестиций от крупнейшей китайской компании Alibaba Group, работающей в сфере интернет-коммерции.

Таким образом, речь здесь не идет о европейских компаниях, попросту размещающих в Китае заказы на производство дешевых устройств.

“Эти компании олицетворяют собой новое поколение китайских производителей, которые уже не просто копируют успешные решения именитых компаний, - рассказывает Виктор Шолошенко, директор по маркетингу сети “Цитрус”. - Они имеют собственные инженерные и программные разработки, а также свое видение продукта и стратегии развития”.

Оснащая свои телефоны максимальными техническими характеристиками, и придерживаясь принципа брать только лучшие комплектующие от ведущих мировых производителей, “новые китайцы” постепенно создают себе имя и приобретают хорошую репутацию у потребителя, говорит эксперт. Они инвестируют в собственные инженерные решения, которые позволяют выпускать устройства с большими экранами и емкими аккумуляторами в тонком корпусе. При этом, разработке ПО отводится настолько высокий приоритет, что подразделения, разрабатывающие программные оболочки, являются ключевыми в компании.

Наиболее ярко успех такой стратегии демонстрирует именно компания Xiaomi, которая за короткое время заслужила репутацию потенциального “убийцы Samsung” и будущего лидера рынка.

Компания была создана в Пекине в 2010 году при участии китайского миллиардера Лей Джуна, которого в западной прессе часто называют китайским Стивом Джобсом.

В число ее основателей вошел бывший инженер Google и Microsoft Лин Бин, ныне занимающий пост президента компании. А направление продаж сейчас возглавил бывший вице-президент компании Google Хьюго Барра, который амбициозно, но вполне уверенно поставил в планы до конца 2014 года продать 40 млн. устройств, и по результатам продаж во втором квартале уже идет на опережение.

В дальнейшем приглашение именитых специалистов из компаний-лидеров рынка станет ключевым элементом кадровой стратегии Xiaomi. Сегодня в компании многие руководящие должности занимают выходцы из Google, Apple, Microsoft.

Говоря об основе идеологии Xiaomi, Лей Джун не скрывает, что компания стремится продавать устройства за доступные деньги, а не пытается заставить покупателя доплачивать за бренд.

“Я убрал все лишнее, убрал всю шелуху и весь пафос, все беспомощные спонсорства, безумные рекламные бюджеты и раскрашивание облаков, - все то, что сегодня умножает стоимость любого брендового гаджета как минимум на два, - говорит Джун. -. Я хочу, чтобы покупатель мог каждый год покупать себе топовый смартфон или планшет, не думая о том, где найти на него 800-1000$. Мы продаем сотни тысяч устройств за считанные часы, потому что они реально крутые, и потому что покупатель может их себе позволить”.

Именно отменным соотношением цены и качества эксперты объясняют феноменальный взлет малоизвестной китайской компании. У традиционных игроков рынка высока наценка “за бренд”, которая оборачивается для конечного потребителя ощутимой переплатой.

“Если мы возьмем для сравнения флагманскую модель Xiaomi Mi 3 и, скажем, флагманы корейских компаний с аналогичными характеристиками, то можно легко увидеть эту разницу, - поясняет Виктор Шолошенко. - При сопоставимых характеристиках модель китайского производителя стоит менее 4 тыс. грн, в то время как за “корейца” придется выложить 6-6,5 тыс. грн”.

Дополнительным фактором успеха Xiaomi являются маркетинговые таланты Джуна и его команды, отмечают инсайдеры рынка. Во многом наследуя идеологию Стива Джобса и Apple, Xiaomi умело создает ажиотаж вокруг своих продуктов, собирая предварительные заказы на первые ограниченные партии моделей, и затем объявляя о высочайших продажах в онлайн в считанные минуты после официального запуска продукта.

Так первая партия прошлогоднего флагмана компании Mi3 в объеме 100 тыс. экземпляров на китайском рынке была распродана за 1 минуту и 26 секунды. Флагману этого года Mi4 для достижения этого результата понадобилось всего 40 секунд.

Украинские пользователи также не остаются в стороне. По словам Шолошенко, покупатели “Цитруса” всего за несколько дней после презентации нового флагмана, уже оставили более тысячи предварительных заявок на Mi4.

“При таких темпах корейским, тайваньским и американским компаниям будет тяжело с конкурировать китайцами”, - подводит итог Виктор Шолошенко.

Справка:
«Цитрус» — первая украинская специализированная сеть магазинов гаджетов и аксессуаров. Сегодня «Цитрус» представлен 32 магазинами в областных центрах Украины: Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, Николаеве, в городах: Измаиле, Ильичевске, Краматорске и Горловке, а также интернет-магазином.


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1089 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz