Единственной страной, которая смогла полностью восстановить допандемические объемы авиапутешествий, стал Китай. Благодаря этому Поднебесная с ее полуторамиллиардным населением станет огромнейшим потребителем авиационной техники, двигателей и технического сервиса, в то время как западные рынки буквально схлопываются. Это означает, что украинский производитель авиационных двигателей "Мотор Сич", обретший китайских инвесторов, буквально получил VIP-пропуск на единственный огромный растущий рынок.
А самой Украине следует поторопиться в вопросе урегулирования инвестиционной сделки с китайской стороной, чтобы извлекать выгоды из сложившейся ситуации. Ведь за рынок Поднебесной ожидается жесткая схватка глобальных производителей — для них это последний шанс на спасение от экономического краха. В то же время украинская компания с китайскими инвесторами имеет уникальный шанс получить в КНР значительные рыночные преимущества и всестороннюю поддержку, ведь эта кооперация снижает зависимость Поднебесной от западных технологий и политического шантажа.
"Низкий спрос на рейсы вынудил авиакомпании сократить свой флот и отложить или отменить заказы на новые самолеты, поэтому крупные аэрокосмические компании были вынуждены сократить производство своих самолетов. Французский гигант Airbus сократил производство на треть и закрыл новую сборочную линию в Тулузе для A321neo.
Boeing отменил строительство завода в Северном Чарльстоне и объявил, что сократит производство своих 787 самолетов до 10 в месяц в 2020 году и до семи самолетов в месяц в 2021 году, а 777 и 777X — до трех самолетов в месяц в 2021 году. Сокращение расходов привело к снижению спроса авиастроительной индустрии на продукцию и услуги поставщиков", — описывает ситуацию в отрасли международный портал деловых, экономических и промышленных новостей MexicoBusiness.
Французский производитель двигателей Safran, один из крупнейших аэрокосмических работодателей Мексики, сократил 3000 рабочих мест из-за пандемии COVID-19. Руководство французской материнской компании признало значительное глобальное сокращение заказов: Safran сообщила о падении спроса на переоборудование салонов самолетов из-за политики экономии денежных средств авиакомпаний, уже по итогам I квартала 2020 года Safran сообщила о падении выручки на 6,9% до 5,4 млрд евро. Филипп Петитколен, генеральный директор Safran, признал, что сейчас невозможно прогнозировать глубину падения в отрасли.
На европейском континенте ситуация в отрасли не лучше. MTU Aero Engines AG — крупнейший немецкий производитель авиадвигателей для военных и гражданских самолетов, входящий вместе с французской Safran в европейский консорциум крупнейших производителей авиационных двигателей, объявил о сокращении штата на 15%. Это также связано со спадом в самолетостроительной индустрии, спровоцированном глобальным обвалом в сфере авиаперевозок.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua