«Сегодня Одесский НПЗ поставили на режим рециркуляции – это предостановочный режим», – сказал он. По словам собеседника агентства, из-за изменения схемы поставок российской нефти с 1 октября – с маршрута «Лисичанск–Кременчуг–Одесский НПЗ» на маршрут «32-й км госграницы Украины с Беларусью–Броды–Одесский НПЗ» – стоимость услуг по транспортировке нефти на выходе будет больше на $6,5 за тонну. «Из-за поставок нефти по новому маршруту компания будет платить на $6,5 за тонну больше», – сказал он.
Напомним, что в начале сентября т.г. «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ» уже заявлял о том, что ОАО «Укртранснафта» принуждает предприятие импортировать нефть по невыгодному маршруту. В течение августа «Укртранснафта» неоднократно обращалась к компании с предложением перейти на транспортировку нефти по маршруту «32-й км госграницы Украины с Беларусью – Одесский НПЗ». В частности, 31 августа т.г. предприятие получило очередное официальное уведомление о том, что с 1 октября поставка нефти на НПЗ будет осуществляться по новому маршруту.
При этом «Укртранснафта» сообщила, что речь идет не о навязывании нового маршрута, а о возможности транспортировки нефти по еще одному альтернативному маршруту. По информации «Укртранснафты», выбор маршрута, по которому может осуществляться транспортировка нефти на Одесский НПЗ, зависит от действий российского оператора магистральных нефтепроводов АК «Транснефть».
Справка:
Одесский НПЗ способен ежегодно перерабатывать 2,8 млн тонн нефти. С 2000 года завод принадлежит российской нефтяной компании «ЛУКОЙЛ». В январе-августе 2009 года Одесский НПЗ увеличил переработку нефтяного сырья на 24,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – до 1440,6 тыс. тонн.