В присутствии заказчика были проведены балансировка радиально-осевого рабочего колеса и спаривание рабочего колеса с валом турбины. По итогам работы был подписан акт сдачи-приёмки о том, что все контролируемые параметры соответствуют требованиям. Отгрузка оборудования планируется в июле.
Спаривание заключается в том, что сверху на рабочее колесо устанавливается вал и на станке с высокой точностью и чистотой обработки производится одновременная (с одной установки) обработка отверстий в вале и рабочем колесе для последующей установки в эти отверстия призонных втулок и болтов.
Эта процедура проводится для того, чтобы обеспечить надёжное крепление рабочего колеса к валу, исключив возможность смещения оси рабочего колеса относительно вала, для передачи крутящего момента от рабочего колеса, через вал турбины на вал генератора. Выполнение спаривания в условиях завода, а не ГАЭС существенно сокращает цикл работ при монтаже оборудования на станции.
Диаметр рабочего колеса составляет 7,3 м, высота 2,8 м; длина вала – 8,8 м, диаметр – 3,2 м, вес каждой детали более 100 т.
Для Днестровской ГАЭС «Турбоатом» изготавливает обратимую радиально-осевую гидротурбину ОРО 170-В-730 максимальной мощностью в турбинном режиме 390 МВт, в насосном – 420 МВт. Уникальность этих гидроагрегатов заключается в том, что они работают в режиме «насос-турбина» и позволяют использовать аккумулированную в ночное время гидроэнергию для производства электроэнергии во время пиковых нагрузок на сеть (напряжённых графиков потребления).
Завершение поставок оборудования намечено на 2013-й год.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua