Инвестиции в создание данной испытательной станции, которое началось в 2011 году, составили более 2,5 млн EUR.
Аттестат Федеральной службы по аккредитации РФ «Росаккредитация», выданный согласно требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, а также НБ ЖТ ЦТ-ЦВ-ЦЛ 014-2003 «Подшипники качения буксовые для подвижного состава железных дорог. Нормы безопасности», действителен до июля 2017 года.
Область аккредитации включает в себя испытания:
► подшипников качения для букс подвижного состава железных дорог и подшипников роликовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами по параметрам качества металла, термообработки, твердости, глубины закаленного слоя поверхности, макро- и микроструктуры колец и роликов, геометрических размеров и зазоров, низкотемпературной прочности полиамидных сепараторов и долговечности (ресурса) подшипников;
► подшипников качения буксовых радиальных с короткими цилиндрическими роликами (в том числе сдвоенных) и конических двухрядных кассетного типа для подвижного состава железных дорог по параметрам качества смазки и гамма-процентной наработки до отказа.
Заместитель генерального директора УПЭК по исследованиям и разработками докт.техн.наук Эдуард Симсон акцентировал внимание на том, что новый испытательный центр обладает уникальными возможностями.
«При создании стендов мы ставили задачу моделировать особенности эксплуатации подшипникового узла, характерные, в первую очередь, для пространства «колеи 1520», — объяснил Э.А.Симсон. — Речь идет о повышенной динамичности, оксиальных нагрузках, перекосах, вызванных гибкостью конструкции тележки, — в общем, о специфике железных дорог стран СНГ. Поэтому мы не пошли по пути приобретения готовых стендов — они не могут моделировать подобные особенности. Мы прошли путь от разработки конструкции, проектирования, самостоятельного изготовления механической части стендов до совместного с немецкими компаниями создания систем управления, отладки, запуска и внедрения. Это удалось сделать за короткий промежуток времени — тем более для компании, которая не имела подобного опыта».
«Новый испытательный центр сократит время на проверку надежности подшипниковых узлов в сравнении с натурными испытаниями в 3–5 раз, — подчеркнул директор железнодорожного дивизиона ИГ УПЭК Вячеслав Юров. — Это даст возможность сократить расходы на исследования при создании новых продуктов и все виды испытаний, в том числе сертификационные, для ХАРП. Одним из ключевых преимуществ для нас также станет возможность быстрее выводить на рынок новые продукты. А потребителям, помимо повышения эксплуатационной надежности разрабатываемых буксовых подшипников, это позволит снизить расходы на их ремонт и техническое обслуживание».
Как сообщалось ранее, испытательная лаборатория входит в состав Испытательного центра ХАРП, уже аккредитованного для проведения сертификационных испытаний подшипников. Для создания лаборатории были изготовлены специальные стенды, позволяющие проводить обязательные квалификационные испытания, а также стендовые испытания по определению гамма-процентной наработки подшипников до отказа. Три испытательных стенда, оборудованные электромеханическими узлами нагружения — это совместная разработка отдела нестандартного оборудования и автоматизации производственных процессов Украинского конструкторско-технологического бюро подшипниковой промышленности (УКТБПП), входящего в ИГ УПЭК, и Объединенного инженерного центра УПЭК. Системы управления и регистрации параметров для этих стендов разработаны фирмой Beckhoff (Германия), система смазки и охлаждения изготовлена фирмой Hydroma (Чехия). Еще два стенда, оборудованы гидравлическими узлами нагружения и системой управления фирмы Blumenbecker (Германия).
Справка:
ПуАО «Харьковский подшипниковый завод» (АО «ХАРП»), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожной отрасли и транспортного машиностроения под торговой маркой HARP (ХАРП). Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность — около 30 млн подшипников в год. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9001/2000. Чистый доход предприятия в 2010 году — 648,1 млн грн., что на 34,2% выше показателя 2009 года. (2009 г. — 482,9 млн грн.). По итогам 2010 года завод зафиксировал прибыль в сумме 13,9 млн грн. (в 2009 г. — 35,5 млн грн.). АО «ХАРП» в 2012 г. получил чистый доход 745,7 млн грн. По итогам года завод зафиксировал прибыль в сумме 3,1 млн грн. Индустриальная группа УПЭК (ИГ УПЭК) — одна из крупнейших в Украине частных компаний, специализирующихся в машиностроительном бизнесе, производитель комплектующих, узлов и оборудования для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Потребителями продукции компании являются практически все конвейерные предприятия СНГ. ИГ УПЭК создана в 1995 году и сегодня развивается как клиентоориентированная инженерная индустриальная группа. Направления деятельности ИГ УПЭК: производство компонентов для железнодорожного и автомобильного транспорта: ПуАО «Харьковский подшипниковый завод (ХАРП), АО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ ХАРП), ЧАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ), ООО «Украинская литейная компания» (УЛК); электротехника: ПуАО «Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» (ХЭЛЗ), Специально конструкторское бюро (СКБ) «Укрэлектромаш»; станкостроение: ПуАО "Харьковский станкостроительный завод «Харверст»". В сферу управления ИГ УПЭК также входит ряд других предприятий. Консолидированный объем валовых продаж ИГ УПЭК без трансфертов по итогам 2012 г. составил 1 629,225 млн грн.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua