«Вагоны полностью отвечают техническим требованиям, предъявляемым к данному типу подвижного состава, действующей нормативной документации и современным тенденциям развития грузового вагоностроения», – такое заключение было сделано экспертами межведомственной комиссии, которая рекомендовала данные модели хоппера для прохождения сертификации с правом дальнейшей постановки вагонов на серийное производство. В результате, в конце июля на данные модели вагонов-хопперов СВЗ получил сертификат соответствия Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (РС ФЖТ).
«Чтобы оставаться на позициях сильного игрока на вагоностроительном рынке, мы держим руку на пульсе ожиданий покупателей и стремимся идти в ногу со временем, – прокомментировал новинку председатель Наблюдательного совета ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» Эдуард Мисевра. – Выпускаемая нами продукция должна быть не только конкурентоспособной, но и востребованной потенциальным заказчиком. Поэтому мы работаем в тесном контакте с заказчиками над обновлением и расширением модельного ряда выпускаемых вагонов».
Сегодня на СВЗ приступили к производству пилотной партии хопперов-зерновозов. Новые модели вагона-хоппера предназначены для перевозки сыпучих грузов с удельным весом 0,7 - 0,75 г/см куб., требующих защиты от атмосферных осадков, с гравитационной разгрузкой вагона в межрельсовое пространство.
За счет повышения грузоподъемности и эксплуатационной надежности, как отдельных элементов конструкции, так и всего вагона в целом, данные модели хопперов обеспечивают более высокую экономическую эффективность грузоперевозок в сравнении с существующими аналогами.
Вагон-хоппер состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами, оборудован ручными механизмами открывания-закрывания крышек разгрузочных люков. Конструктивной особенностью кузова новой модели хоппера является обеспечение полной выгрузки перевозимых материалов, подверженных слеживанию и сводообразованию. Неоспоримым преимуществом вагона-хоппера является наличие двухуровневой системы защиты, которая не допускает самопроизвольного открывания разгрузочных люков.
По требованию заказчика вагоны, предназначенные для перевозки зерна модели 19-970 и 19-970-01, могут иметь внутреннее защитное покрытие кузова, разрешенное для контакта с пищевыми продуктами.
Загрузка хоппера производится через загрузочные люки, расположенные на крыше вагона, что позволяет использовать стационарные погрузочные устройства. Загрузочные люки оборудованы крышками и механизмами блокировки, обеспечивающими централизованное опломбирование на переходной площадке.
Разгрузка вагона производится через разгрузочные люки бункеров в межрельсовое пространство. С учетом требований эксплуатантов, углы кузова и бункеров выполнены с увеличенными радиусами, что значительным образом уменьшает время разгрузки перевозимого сырья. Разгрузочные люки оборудованы крышками, которые попарно открываются и закрываются с помощью ручных механизмов. Крышки разгрузочных люков герметичны. Они укомплектованы резиновыми уплотнениями, что обеспечивает плотное прилегание к горловине бункера и исключает просыпание груза, в том числе пылевидного, в процессе транспортировки.
Для обеспечения подъема на крышу и спуска внутрь хоппера через среднее люковое отверстие, вагон оборудован наружной и внутренней лестницами.
Установленный нормативный срок службы вагона-хоппера для зерна – 30 лет; хоппера для минеральных удобрений – 26 лет.
По мнению экспертов рынка, данные модели вагонов особо будут востребованы среди предприятий химической отрасли, в частности – производителей карбамида. На СВЗ сообщают, что портфель заказов на данную модель в стадии формирования, при этом скамейка потенциальных заказчиков уже сейчас выглядит весьма внушительно.
Как отметили на заводе, помимо хопперов, в ближайшее время СВЗ планирует выйти на железнодорожный рынок СНГ с новой моделью 60-футовой платформы. Потребитель получит давно ожидаемую многоцелевую систему – данная модель может перевозить не только всю номенклатуру грузов, предназначенных для перевозки универсальными платформами, но и стандартные 20, 40 и 60-футовые контейнеры, что даст ощутимый экономический эффект за счет сокращения порожних пробегов. Сегодня платформа проходит стадию сертификации в РС ФЖТ.
На завершающей стадии подготовки к сертификации находятся также длиннобазовая 80-футовая контейнерная платформа, специализированный вагон-платформа для стали в рулонах, а также крытый цельнометаллический вагон с раздвижным кузовом.
Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua