Пошуковий портал КОМПАСС » Новини українських компаній » Устаткування » 2014 » Липень » 4 » «Зеленый» ритейл в Украине нарастит объемы на 10-15%

Розміщення новин компаній

«Зеленый» ритейл в Украине нарастит объемы на 10-15%

Большая часть 1,5 млрд. евро, инвестированных в прошлом году европейскими торговыми сетями в развитие и внедрение «зеленых» технологий, была потрачена на повышение энергоэффективности работы магазинов. В нашей стране направление «зеленого» ритейла только начинает приобретать характер тренда. Пока можно говорить только об отдельных элементах, разовых проектах и пилотных программах. Хотя уже есть примеры полноценных «зеленых» магазинов, например, недавно открытый в столице супермаркет Billa (REWE Group) по ул. Анны Ахматовой, 49. Об этом сообщает пресс-служба компании SunPower.

Впрочем, нельзя не отметить определенного прогресса. Есть все основания для того, чтобы прогнозировать прирост отечественного «зеленого» ритейла на 10-15% в ближайший год. И основным катализатором ожидаемо должна стать растущая стоимость энергоресурсов, которая переведет вопрос повышения энергоэффективности из доминирующей сегодня имиджевой плоскости в плоскость экономической целесообразности.

К примеру, светодиодное освещение помещения может на 80% сократить расходы на электроэнергию по сравнению с «энергосберегающим» (!) люминесцентным. В абсолютном выражении каждая сотня led-светильников 25W типа «армстронг» приносит порядка 200 тыс. грн. экономии за 5 лет, если использовать ее вместо традиционных ртутных светильников 4х18W. Срок окупаемости светодиодного «перевооружения» магазина в зависимости от режима работы не превышает 1-1,5 года. Среди других проектов повышения энергоэффективности ритейла можно рассматривать переход на холодильное оборудование класса «А+», усовершенствование системы теплоизоляции каркаса/пола зданий; устройства для рекуперации тепла, солнечные системы электроснабжения и теплогелиосистемы. В целом, перечисленные технологии могут совокупно дать экономию в 40-50% всех расходов магазина на свет и отопление.

В то же время, есть объективные причины торможения процесса развития «зеленого» ритейла в Украине. Переоборудование типичного супермаркета (3000 кв. м торговой площади) обойдется собственнику в 50-70 млн. грн. Так, уже упоминавшийся «зеленый» супермаркет Billa обошелся в 60 млн. грн. А совокупный расчетный срок окупаемости подобных проектов составляет в среднем 5-7 лет. Далеко не все отечественные ритейлеры сегодня располагают достаточным для этого инвестиционным бюджетом. Вероятно, большинство из них сможет реализовать лишь часть мероприятий по повышению энергоэффективности: например, перейти на светодиодное освещение и немного обновить холодильный парк.

Справка:
SunPower – профессиональный провайдер освещения офисных, промышленных и ритейл объектов, эксперт в архитектурного-художественном освещении, украинский производитель и дистрибьютор светодиодных (led) светильников, присутствует на рынке с 2006 года. Компания производит LED-освещение под торговой маркой SunPower. А также является эксклюзивным дистрибьютором в Украине ТМ Intesso "Светодиодные системы" (офисное, промышленное, уличное освещение) и ТМ IntiLED (архитектурно-художественное освещение и динамическая подсветка).


Для пошуку виробників і дистриб'юторів, експортерів і імпортерів товарів і послуг в Україні і за кордоном - скористайтеся базою даних компаній "КОМПАСС Україна": Безкоштовна версія www.demo.kompass.ua
Служба новин компанії КОМПАСС Україна | Прочитано: 1874 |
Довідник підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Тільки достовірна інформація!
Бази даних підприємств України,
Європи, Америки, Азії та Африки!

Електронні та онлайн довідники!

Останні новини компаній по темі

Всі новини компаній ...
Сайт управляється системою uCoz