Опыт перенимают у японской компании «Toyota». Система «бережливого производства» заключается в создании процесса непрерывных улучшений на предприятии.
- Именно благодаря бережливому производству Toyota, даже выпуская меньше автомобилей, чем ее конкуренты, получает большую прибыль. Это целая философия развития компании, и мы ставим стратегической целью, основываясь на принципах Toyota, создать собственную философию «бережливого производства» как основы производственной системы всех предприятий индустриальной группы, - говорит президент УПЭК Анатолий Гиршфельд.
В настоящее время на предприятиях УПЭК проводятся семинары, в ходе которых руководители компании и предприятий непосредственно в цехах наблюдают основные технологические процессы и на месте выясняют причины возникновения потерь.
- Один из принципов Toyota гласит: «Решая проблемы и совершенствуя процессы, ты должен увидеть происходящее своими глазами и лично проверить данные. Лишь тогда понимание ситуации будет подлинным, а не поверхностным». Совершенствование процесса, которым мы сейчас занимаемся, - это первый уровень внедрения системы «бережливого производства». Цель этого этапа – запустить процесс непрерывных улучшений, - отметил вице-президент УПЭК Сергей Нестругин.
По итогам семинаров на каждом заводе созданы рабочие группы, которые совместно с техническим управлением УПЭК займутся дальнейшим выявлением и сокращением производственных потерь, изучением возможностей улучшения производства.
Средства, высвобожденные при устранении производственных потерь, остаются в распоряжении самих заводов и будут направлены на социальные нужды, материальное поощрение персонала либо реконструкцию производства.
В УПЭК ожидают, что создание собственной системы «бережливого производства »позволит компании повысить свою конкурентоспособность на глобальных рынках.
В настоящее время УПЭК разрабатывает долгосрочную стратегию развития, целью которой является конкурентоспособность компании на глобальных рынках, достижение высоких стандартов в области производства и условиях работы сотрудников. Стратегия, рассчитанная на 5-10 лет, будет презентована деловым кругам и общественности в конце 2007 года.