По его словам, поскольку разработка и создание нового двигателя собственными силами невозможно, нужно в альянсе с иностранной компанией (неважно, какой) наладить поставку машинокомплекта в собранном или разобранном (например, коробка передач одного производителя, двигатель – другого) виде. Получение лицензии не обязательно, так как работу можно организовать в рамках договора. "Я говорю об этом как о возможном гипотетическом направлении развития сотрудничества, а не о чем-то существующем", - отметил С.Сазонов.
У "АвтоКрАЗа" налажены партнерские отношения с Ярославским моторным заводом (Россия). "Мы хотим, чтобы надежный, мощный и неприхотливый мотор "ЯМЗ" и дальше стоял на наших автомобилях, но в ряде стран ("Кразы" поставляются в 40 стран) требуют оснащать автомобиль силовыми установками, для которых уже есть ремонтная база", - отметил С.Сазонов.
Справка "SQ". ОАО "АвтоКрАЗ" было создано в 1996 г., объединяет 11 украинских предприятий, специализирующихся на выпуске грузовых автомобилей грузоподъемностью 5-30 т, железнодорожных вагонов, морских и речных судов, нефтегазового оборудования. Уставный капитал "АвтоКрАЗа" - 112 млн.долл. Акции распределены между физическими (1,67%) и юридическими (98,33%) лицами. Украинско-немецкому СП "Мега-Моторс" принадлежит 17,08% уставного капитала. Персонал - 17,8 тыс.чел.
В Харькове дизели производят на ГП "Завод им.Малышева" и казенном предприятии "Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению". В начале 2006 г. производство дизелей было прекращено на ЗАО "Серп и молот".