Мероприятие «Утром деньги, вечером стулья. Логистика закупок: эффективная работа с поставщиками» затронуло спорную для украинских логистов тему. Около 60-ти участников проявили интерес к мероприятию, чтобы выслушать примеры и мнения коллег-логистов, поделиться своими наработками и опытом в вопросах взаимодействия с поставщиками. Представители производственных, торговых, логистических компаний, среди которых «Субару Украина», «Эколаб», «Вичунай Украина», ТД «МАРС», «ИНКОМ» и многие другие, задали мероприятию интересный и дискуссионный характер.
Экспертный состав был подобран, исходя изо всех нюансов и тонкостей заданной темы: опытный специалист логистической сферы, менеджер по складской логистике компании «Dig See», Виктор Барановский, взял на себя роль модератора мероприятия; экспертные доклады подготовили Дмитрий Рудюк («ФОЗЗИ»), Юрий Руденко («Мобилочка»), Юрий Ахунов («Асстра Украина»), Александр Таранишин («ЧУМАК»), Виктор Пузанов, независимый эксперт по логистике.
Всеобщий интерес, настрой на коллективное обсуждение, дружеская обстановка, царившая в зале, способствовали поиску решений, за которыми пришёл каждый из присутствующих. Участники разобрали, почему в практике украинской логистики имеет место «нагибание» поставщиков, каким образом распределяется ответственность в цепи поставок на предприятиях различного типа, и как правильно строить взаимоотношения между закупщиками, логистами и поставщиками.
В своём докладе об эффективной работе с поставщиками, Юрий Руденко заострил внимание на основных этапах цепочки поставок с точки зрения «слабых» мест и возможности потери денег на каждом из них. Для каждой компании оптимальна своя модель ведения процесса закупок, основное, чтобы в компании были чётко распределены и закреплены зоны ответственности за каждый этап процесса: переговоры с поставщиками, контроль оборачиваемости продукции, слаженная работа отдела логистики и так далее.
Об эффективном взаимодействии поставщиков и распределительных центров, необходимом для качественной работы закупочной цепочки в целом, рассказал аудитории Дмитрий Рудюк. Эволюция складов, которую мы наблюдаем сегодня, наличие на рынке одновременно и европейских новаторских технологий и устарелых методов, и, как следствие, разных стандартов ведения деятельности у разных компаний, приводят к хаотичности и несогласованности в закупках. Своим выступлением Дмитрий сумел донести до аудитории, что динамика развития рынка всего лишь требует ответной реакции его игроков, и отечественная сфера логистики находится на переходном этапе от оптимизации внутренней логистики к построению оптимальных цепей поставок.
Закупочный процесс «от и до» раскрыл в своем докладе Александр Таранишин, построив его как всегда «по-таранишиновски» - в лёгкой, веселой, но максимально информативной форме. На историях из жизни, анекдотах и случаях из личной практики, Александр указал на ошибки в начале процесса закупки, которые в дальнейшем ведут к глобальному провалу или к неудовлетворительным результатам. Три распространённых в Украине варианта построения взаимоотношений с поставщиками: «качели», «тендер» или «дружба», озвученные экспертом, нашли как своих сторонников, так и противников. Виктор Пузанов, имея за плечами огромный опыт в работе с поставщиками в роли закупщика и с закупщиками в роли поставщика, выразил мнение многих присутствующих - особенности рыночной деятельности в нашей стране создают почву для существования всех трёх типов взаимоотношений с поставщиками. Диана Пилоян («AsstrA-Украина»), как представитель международной компании, постаралась убедить присутствующих, что будущее всё же за тендерными взаимоотношениями, как максимально честными и прозрачными.
На круглом столе состоялось внеплановое голосование по вопросу, какой функциональный департамент в компании «задает тон» в операционных процессах цепочки поставок.
«Победителями» стали продажи, хотя логисты заняли почётное второе место! При этом необходимо отметить, что практически равное количество голосов было отдано и маркетингу, и производству, и финансам. А это говорит о том, что общих правил и канонов у нас еще не существует – каждая компания «настраивает» свою операционную деятельность под свою специфику и, руководствуясь своими, увы, не всегда правильными решениями. Но главное, что есть желание развиваться, учиться, обмениваться опытом с коллегами и выводить логистику на новые профессиональные рубежи!», – комментирует Александра Попелло,
pr-менеджер компании "Стратегический партнер".
14 марта планируется обсуждать важные для каждого логиста вопросы – как оценить работу логиста, как и чем его мотивировать и достойно ли оплачиваются в нашей стране специалисты такой непростой профессии