Ярослав Степченков, соучредитель и бизнес-тренер, «Управленческие и логистические решения», начав Круглый стол, подтвердил и развил эту мысль, ведь по его словам «отсутствие стратегии превращает управленца в заложника событий»! При этом стратегия должна не просто выражаться словами – лучше, эффективнее, оптимальнее, а четко обозначаться критериями, по которым и определяется эффективность, оптимальность, результативность. То есть стратегия должна выглядеть следующим образом – «достичь такого-то объема продаж, такими-то затратах, выраженными в бюджете и т.д.». Логист «как ракета сомонаведения», должен действовать в соответствии с выбранной стратегией – если цель обеспечить бездифицитность по определенному продукту, остальное в данный момент – не приоритетно, и доставка данного продукты первичнее по отношению к другим. То есть наличие стратегии, это также и скорость принятия решения, а это экономия самого главного и невосполнимого ресурса – времени. Ярослав также подробно остановился на зависимости стратегии управления запасами от жизненного цикла компании и продукта.
Второй эксперт, Дмитрий Глущенко, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами, «Астелком», подробно остановился на вопросе взаимодействия отдела продаж и логистики и рассказал о категорийном (продакт) менеджменте, как развивающемся направлений в управлении запасами в торговых компаниях. Цель категорийного менеджмента заключается «в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом». И основное в этом подходе это то, что «все этапы — от закупки, логистики и до продажи товара — сосредотачиваются в едином центре ответственности, который отвечает за весь цикл движения товаров», что позволяет компании избежать «поиска крайнего» при неуспешном результате, а также сосредоточить весь бюджет по товарной позиции в одних руках.
Пример избегания взаимных обвинений привел Ярослав – это контрконтроль подразделений компании. Например, всем известная проблема – взаимодействие склада и транспорта решается через введение простого принципа – простои (проблемы) в работе оплачиваются «провинившейся» стороной. То есть – опоздание под загрузку – оплачивается транспортным отделом, медленная загрузка – складом. По результатам проведенного эксперта по введению данного подхода – взаимные «оплаты», а соответственно и проблемы взаимодействия закончилась на 4-ом месяце.
Николай Акулов, менеджер по логистике, «ХАДО», начал свое выступление с девиза «нет не решаемых проблем, есть неподходящие инструменты» и построил свое выступление на рассмотрении инструментов по управлению запасами (АВС анализ, EOQ, ассортиментная матрица, страховой запас). При использовании любого инструмента логисту необходимо дать себе ответы на несколько вопросов – чего хотим достичь и чем готовы пожертвовать. И только найдя ответы и учтя все нюансы - перейти к выбору инструмента.
Организаторами мероприятия являются журнал «Дистрибуция и Логистика» и компания «Стратегический партнер». Партнером проекта выступала компания «АсстрА Украина» - компания международной транспортно-логистической группы AsstrA, предлагающей полный пакет услуг по доставке грузов всеми видами транспорта по всему миру. В Украине офисы AsstrA работают в Киеве, в международном аэропорту Борисполь и Одессе, складские комплексы – в Гостомеле и Софиевской Борщаговке. Группа компаний представлена в 10 странах Европы, Азии, СНГ и Прибалтики с общим штатом сотрудников более 650 человек.
Медиа-поддержку Цикла Круглых столов оказывали ведущие украинские издания, готовые поддерживать развитие логистики в Украине: «Food&Drinks», «Деловая столица», «Деньги-плюс», «Logistics», «Транспорт и логистика», «Логистика: проблемы и решения», «ProRetail», «Обучение персонала», «Транспорт от "А" до "Я"», «Торговое дело», «Мир продуктов», «Торговый Эксперт», интернет-порталы «Экономические новости», Retailstudiog, l2b, training.com.ua, Pharma.net.ua, Management.com.ua, Vlasnasprava.info, logist.org.ua.
Организаторы благодарят экспертов, участников и партнеров Цикла Круглых столов и уверены, что проведенные мероприятия внесли свой посильный вклад в формирование логистического сообщества в Украине.