В процессе дискуссий, обсуждений, мастер-классов 250 участников определили тенденции, которые будут существенно влиять на рынок общественных коммуникаций в Украине в ближайшее время.
Формат более чем сорока выступлений – презентация кейсов реализованных инновационных проектов. Был рассмотрен и принципиальный вопрос: PR вместе с маркетингом или "под" маркетингом. Выступление известного PR-специалиста Андрея Кулиша, по мнению большинства присутствующих, поставило "точку": "PR – не инструмент маркетинга, не рекламный инструмент, а самостоятельная коммуникационная составляющая любой деятельности".
В этом году на Фестивале был проведен Party-Фестиваль целевых фильмов. На просмотр отобрано восемь фильмов. Видеоролик социальной направленности Благотворительного Фонда "Доброта" (руководитель – Яков Рогалин), получил главную награду "За попадание в цель". Party-Фестиваль стал анонсом будущих Дней целевых фильмов "За кадром - PR". Событие пройдет под патронатом Украинской PR-лиги в октябре этого года. Главный меседж Дней "Не говори, что было плохо: посоветуй как сделать лучше!".
В рамках Фестиваля был объявлен старт проекту общественной сертификации PR-специалистов. Инициатива правления ВОО "Украинская лига по связям с общественностью" была воспринята неоднозначно. Однако участники согласились, что в условиях увеличения рынка тема становиться актуальной острой. Таким образом, был сделан первый шаг к ее решению.
Впервые на этом Фестивале все присутствующие получили CD-диск, на котором в электронном виде была вмещена информация о докладчиках, все ключевые тезисы их выступлений, мультимедиа презентации. Оргкомитет также планирует создать видео-отчет Фестиваля. Его можно будет приобрести всем желающим уже в конце мая.
Андрей Ротовский, Президент Украинской лиги по связям с общественностью, руководитель Экспертного совета VII Международного Фестиваля общественных коммуникаций сказал: "Фестиваль определил ключевые тренды развития PR-индустрии. Рынок вырос качественно и количественно. Зеркально ему "вырос" и Фестиваль".