Бенджамин Франклин
Проект тендера в рекрутинге – новинка и для эйчаров, и для рекрутинговых агентств. По неофициальным данным около 70 % рынка рекрутмента непрозрачны и базируются на «обоюдной выгоде» между сторонами. Также препятствием для выбора наиболее оптимального провайдера услуг являются дружеские отношения эйчара и представителя рекрутингового агентства, вследствие чего возникает ситуация, когда даже по непрофильным заказам работают с одним и тем же провайдером. Тендерный подход позволяет снизить уровень предубежденности в выборе рекрутингового агентства, переводя взаимоотношения из соседских или «черных» в бизнес-ориентированные.
Ранее на рынке рекрутинговых услуг тендеры проводились эпизодически, чаще большими международными компаниями для выбора постоянного провайдера по подбору персонала. В этом году организаторы II Всеукраинской конференции рекрутинга решили внедрить такую услугу для всего рынка, где объектом тендера может выступать даже отдельная вакансия. Работодатель присылает заявки на подбор персонала, а координатор проекта обеспечивает информационное взаимодействие между заказчиками и провайдерами. Данная процедура позволяет быстро и удобно выбрать подходящее рекрутинговое агентство.
Кроме экономии времени и денег, эйчар имел возможность принять участие в конкурсе на самую сложную рекрутинговую задачу, агентство получало заказы и возможность поучаствовать в конкурсе на звание «Самого эффективного агентства». Присланные заявки оценивало экспертное жюри в составе Рустама Барнаходжаева (Preng & Associates), Анны Мамаевой (HR Лига), Олега Ломаковского (МТС-Украина), Марины Маковий (HeadHunter::Украина) и Оксаны Краснопольской (RTC group). После закрытия вакансии подсчитывались баллы, которые зарабатывало и агентство, и эйчар.
В результате, за полгода в Кадровом тендере приняли участие 30 агентств из разных городов Украины (Донецк, Днепропетровск, Евпатория, Киев, Мариуполь, Одесса, Ровно, Харьков, Хмельницкий). Были выставлены 16 заявок на подбор персонала, 2 из них – закрыты.
Наиболее распространённые проблемы при закрытии вакансий:
1. География агентств-участников не покрывала всей Украины. Например, были заказы в Виннице, Черновцах, которые никто не брался закрывать из-за территориальной отдаленности.
2. Процедура тендера построена так, чтобы выбор агентств заказчиками осуществлялся максимально быстро (в течение 2-3 дней). На практике – сроки на предварительные договоренности между участниками тендера могли растягиваться и до 7 дней.
3. Некоторые работодатели имеют недостаточный опыт во взаимодействии с рекрутинговыми агентствами, что иногда осложняло сотрудничество.
4. Часто заявки снимались с тендера из-за организационных или стратегических изменений в компаниях заказчиков.
5. Заявки на подбор персонала не всегда содержали всю необходимую информацию для поиска.
«Кадровый тендер 2008» отобразил острые проблемы взаимодействия между заказчиком и агентством, которые свойственны рынку в целом. Для обеих сторон это повод задуматься о качественном изменении процесса сотрудничества с целью совместного развития рекрутмента до более высокого уровня.
Главный итог проекта – тендер как объективная посредническая услуга уже заинтересовал многих: заказчиков, как возможность минимизировать расходы на подбор, и агентства, как дополнительный источник получения заказов.
P.S. Победители конкурса и общие итоги 2008 года будут презентованы на II Всеукраинской конференции рекрутинга, которая пройдет 28-29 ноября в городе Львове.