В этот период все обсуждают стагнацию рынка рекрутинга: вакансии заморожены, когда-то мегапопулярные должности уходят в конец списка актуальности и становятся действующими лицами анекдотов.
Что это: массовая истерия или же рекрутинг действительно не актуален?
Мы задали этот вопрос экспертам II Всеукраинской конференции рекрутинга, которая будет проходить 28-29 ноября во Львове.
Мнения экспертов
«Рекрутинг во время кризиса становится инструментом, который напрямую влияет на эффективность бизнеса, и даже, учитывая возможные сокращения, плановая замена ушедших сотрудников остается проблемой привлечения квалифицированного персонала. Увеличение количества резюме напрямую никак не скажется на их качестве. Поэтому вопрос, который сейчас стоит перед всеми, и рекрутинговыми агентствами, и работодателями: как изменить критерии отбора, ужесточить и поднять планку или оставить профиль и снизить финансовую компенсацию. Как правильно привлечь нужного кандидата и как сформировать структуру его з/п чтобы был соблюден баланс интересов»
Вадим Гаврилов
директор по персоналу, консультант Sigmableyzer (сеть магазинов "Космо")
«Рекрутинг всегда будет актуален для компаний: хоть в кризисные времена, хоть в спокойные. Компания, которая думает о своем будущем, строит долгосрочные планы, понимает, что кризис минует, ситуация стабилизируется и потом придется работать, а с кем?»
Ирина Хлопунова
HR-директор Кока Кола Украина
«Актуален ли рекрутинг в период сокращения персонала? Возможно, он не актуален в том виде, в котором мы привыкли к нему в период стремительного роста экономики и компаний, когда при жестком кадровом дефиците основным приоритетом был поиск кандидатов, а не их качественный отбор.
Сложившийся кризис ставит перед компаниями и нами более сложные задачи, приоритетами которых являются эффективное использование ресурсов и экономия средств. Сможет ли один продуктивный сотрудник заменить 3-их посредственных? Хороший менеджер продаж – увеличить продажи на 30%? Руководитель отдела – сократить расходы и повысить производительность департамента? Нужен ли компании такой персонал? Если мы сможем доказать что рекрутинг – это инвестиции, а не расходы и обеспечить компанию высоко эффективными сотрудниками, повысив этим конкурентоспособность компании – у нас есть возможность утвердиться в роли стратегического партнера топ менеджмента и собственников компании, к которой мы так долго стремились»
Юлия Тупчий
управляющий партнёр VENBEST Recruiting
«Для рекрутинговых агентств сейчас непростые времена: кризис спровоцировал уменьшение количества заказов, а значит, уменьшение оборотов и прибыли. Многие говорят о том, что РА отжили свое время и винят их во многих бедах (раздувание ФОТ, неэтичность, некачественная работа). В такое время необходимо искать все возможности для повышения своей конкурентоспособности, диверсифицировать бизнес и объединять свои усилия по развитию рынка этих услуг.
У компаний сейчас больше проблем с сокращениями, чем с набором персонала. Но далеко не у всех, да и сокращают не всех подряд. В этот период нет сложности с получением резюме, но есть проблема выбора лучших, самых эффективных. На первый взгляд, задача простая, но на самом деле, когда потенциальные кандидаты очень хотят получить работу, оценить их становится тяжелее. Ведь раньше мы чаще мотивировали, а теперь больше нужно оценивать»
Оксана Краснопольская
управляющий партнер, бизнес-тренер RTC group
«В условиях смены рынка всегда есть проигравшие и те, кто на этом заработает. Актуальность рекрутинга не уменьшится, условия игры меняются, согласен, а это заставит крупных игроков рынка рекрутмента пересмотреть свои планы, уже заставляет их делать это. Устоят те, кто давно в бизнесе и имеет хорошую и прочную сеть клиентов, а также те, кто позаботился о многогранности своих вложений, поскольку оборот капитала в стране не уменьшился, он просто поменял течение.
Лично я надеюсь, что мы все сохраним ясность ума, и не будем паниковать, ведь кто как не рекрутер должен иметь терпение»
Максим Сусский
бизнес-тренер, консультант
Выводы
Да, рекрутмент проходит определенный кризисный период, который выявит сильных участников и тех, кто попал в эту специальность на пике популярности. Но и для компаний, и для специалистов развитие не должно останавливаться. Тем более что конференция – это не только доклады, мастер-классы и круглые столы. Это еще нескончаемый ресурс кулуарного общения, знакомств и возможностей для партнерства и развития новых направлений бизнеса. И просто возможность получить изрядную долю оптимизма от коллег, которые не унывают и ищут пути развития даже в ситуации экономических пертурбаций.
Изменения внешнего мира еще не конец, это только возможность.